Сотрудник поиска Google Джон Мюллер прояснил в Twitter несколько вопросов, связанных с mobile-first индексацией.
В частности, если имеется мобильная версия сайта, то на ней ставится канонический тег rel=canonical, ведущий на десктопную версию. А на десктопной – rel=alternate, ведущий на мобильную версию.
В связи с этим возникает вопрос, должен ли канонический тег содержать url на десктопную версию, если Google переходит на mobile first indexing?
По словам Мюллера, для сайтов с отдельными мобильными URL, использующими rel=canonical, запуск mobile-first индексации ничего не меняет. Соответственно, никакие обновления не нужны.
Мюллер проиллюстрировал свой ответ схемой:
Мобильная версия сайта будет использована как каноническая версия, независимо от того, что в коде канонической указывается десктопная версия. Это будет происходить автоматически. Какая версия URL указана в файле Sitemap в данном случае не важно.
Он также добавил, что для большинства сайтов переход на m.-версию в индексировании уже запущено.
Атрибут Hreflang
Если используются отдельные мобильные URL (m.) и hreflang, то аннотации hreflang должны соответствовать типу устройства. Десктопные hreflang-теги на десктопные урлы, мобильные на мобильные.
В целом сочетание m. и hreflang – это довольно сложно и запутано для Google. Поэтому Мюллер рекомендует тем сайтам, которые используют отдельные мобильные URL и hreflang, перейти на адаптивный дизайн во время следующего обновления сайта.
Источник: Seroundtable