Google рассказал о двух самых частых причинах, по которым сайты не переводятся на mobile-first индексирование.
Сайты переходят на новую индексацию по мере готовности. Существует две основные причины, по которым сайты с отдельной мобильной версии не могут перейти на новое индексирование:
Структурированные данные должны присутствовать не только в десктопной, но и в мобильной версии. При mobile-first индексации анализируется именно мобильная версия – если в ней структурированных данных, они не попадут в индекс.
В качестве решения Google предлагает тестировать каждую страницу отдельно на наличие структурированных данных и сравнивать результаты. Вебмастера могут проверить исходный код с помощью эмуляции мобильного устройства в Chrome DevTools, а также протестировать HTML-код страницы с помощью инструмента «Проверка оптимизации для мобильных».
Alt-текст также должен присутствовать не только в десктопной, но и в мобильной версии. С его помощью поисковик понимает контекст размещенных изображений. Google предлагает проверять, везде ли проставлены теги img в исходном коде мобильной версии.
По подсчетам Google, на mobile-first перешли уже более половины сайтов. Если вы все еще не получили уведомление о том, что сайт перешел на mobile-first, это можно узнать вручную с помощью Инструмента проверки URL. Проверьте домашнюю страницу сайта: если она проиндексирована Googlebot smartphone, значит сайт уже перешел на новую индексацию.
Напомним, на прошлой неделе Google перенес ряд отчетов из классической версии Search Console в новую.
Источник: Блог Google