Когда ваш сайт теряет позиции, разумеется, вы хотите знать причины. Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с поисковым спамом Google, в очередном видеоуроке для вебмастеров ответил на вопрос:
«Как понять, отчего сайт потерял позиции в выдаче? Было ли это следствием обновления алгоритма или просто у конкурента на сайте действительно лучше контент?»
В первую очередь Мэтт Каттс советует посмотреть, не применены ли к сайту ручные санкции. Проверьте в «Инструментах для вебмастеров» (Webmaster Tools) не получили ли вы соответствующее уведомление.
Там же, в WMT следует проверить сайт на наличие ошибок сканирования. Если уведомлений и ошибок нет, то вероятно, вы могли получить санкции из-за обновления какого-либо алгоритма Google.
Наша вебспам-команда регулярно пишет множество разнообразных кодов, которые в комплексе влияют на выдачу. Поэтому если ваш сайт пострадал от одного алгоритма, определить, от какого именно, довольно сложно. Тем более, команда вебспама работает над все более и более качественными комплексными изменениями.
Вебмастера могут получить более полное представление о том, с чем им пришлось столкнуться, если Google предоставляет ежемесячные отчеты об обновлениях алгоритмов.
В общем, подытожил Мэтт Каттс, если ваш сайт потерял позиции, вам скорее всего будет довольно трудно определить, было ли это следствием обновления алгоритма или нет. В любом случае, есть смысл поработать над сайтом, найти слабые места и устранить их. Во всех подобных случаях имеет смысл отправлять сайт на повторную индексацию.Мы выкатили около 665 разных обновлений в ранжировании за один только 2012 год. Можно сказать, что каждый день мы выпускаем какие-то изменения, которые могут затронуть и ваш сайт. Но если мы видим значительные алгоритмические изменения, которые оказывают большое влияние, мы стараемся сообщить об этом людям. Например, по поводу обновлений Пингвина или Панды, - отмечает Мэтт Каттс.