Google Mobile Day 2015: Обзор российского рынка мобильных технологий

8 декабря в Москве прошла конференция Google Mobile Day 2015, посвященная вопросам мобильной рекламы и разработки и продвижения приложений.

Открыл конференцию Марк Беннет, директор Google Play, EMEA. В своем выступлении Марк представил статистические данные по мобильному рынку во всем мире и в вверенном ему регионе в частности.

По словам Марка, рост устройств на платформе Android в 2015 году достиг рекордных показателей за последние 7 лет. В этом году по всему миру насчитывается более 1 млрд Android-устройств, при этом каждый день активируется 1,5 млн гаджетов. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) 77% смартфонов работают на Android, на долю iOS приходится всего 14,7%, а оставшиеся 8,7% достаются остальным платформам.

Отдельно Марк рассказал об успехах Google Play. В 2015 году Google Play удалось захватить мир. Ежедневно люди из более чем 200 стран устанавливают приложения из GP, 1 млн приложений был загружен более 50 млрд раз. По словам Марка, на сегодняшний день Google Play имеет 134 покупательских рынка, и Россия является одним из ключевых рынков для Google в регионе EMEA и по всему миру. В своем регионе Россия находится на первом месте по количеству пользователей Android: 64,6 млн пользователей против 50+ млн в Германии. По количеству установок в Google Play Россия занимает четвертое место, уступая Великобритании, Бразилии и Индии.

Также Марк рассказал о запуске Play Musiс Consierge и Accelerated Mobile Pages, подробнее о которых о которых мы поговорим в отдельной статье.

Дмитрий Кузнецов, директор по маркетингу Google, Россия, представил доклад «Обзор российского рынка мобильных технологий». Свое выступление Дмитрий начал с общих данных по российскому рынку: российский интернет продолжает расти, если в прошлом году уровень проникновения интернета был порядка 59%, то в этом году – уже около 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. При этом основной рост приходит из небольших населенных пунктов, потому что освоение сети жителями мегаполисов практически завершилось.

На сегодняшний день рост идет именно за счет мобильных пользователей. 3 года назад Google делал прогноз, что мобильный трафик в конце концов обгонит десктопы, и это произошло уже в начале прошлого года. Интересно, что количество активных сим-карт значительно превышает количество уникальных пользователей. В России 93 млн активных сим-карт и всего 52 млн уникальных пользователей интернета.


Это связано с активным ростом мобильных устройств. Так, количество смартфонов увеличилось на 68,2% по сравнению с прошлым годом, а вот планшеты прибавили всего 13%.

Сегодня на каждого россиянина в среднем приходится 2,8 устройства. 85% владельцев смартфонов ежедневно выходят в онлайн, при этом в среднем россияне проводят в мобильном интернете 100 минут в день и тратят в месяц около 1,5 Гб трафика.

Данные Google показывают, что российские пользователи в первую очередь выходят в онлайн с мобильных устройств для поиска и общения. Но есть и другие задачи:


82% времени владельцы смартфонов проводят в приложениях.

Еще один важный тренд – онлайн-видео. 67% пользователей каждую неделю смотрят видео в интернете. И почти треть всех пользователей смотрят видео за пределами дома. При этом 54% смотрят видео онлайн каждый день, 29% – раз в неделю, 6% – каждый месяц и всего 1% – реже раза в месяц.

Что касается именно мобильного интернета, в 2015 году в России будет продано 31,9 млн смартфонов, и 86% из них будут работать на Android. Спрос на смартфоны продолжает расти, в то время как планшеты и ПК демонстрируют устойчивый тренд на снижение спроса. Набирают популярность и носимые устройства. В этом году будет продано более 400 000 устройств Android-wear, а к 2018 году продажи достигнут 1,3 млн в год.

Сегодня технологии быстро развиваются и при этом дешевеют. Функционал современных мобильных устройств ничем не уступает компьютерам, и для многих пользователей сети первым устройством выхода в интернет стали именно смартфоны и планшеты.

Учитывая этот тренд и популярность мобильных приложений, Google весь прошлый год активно работал над повышением узнаваемости Google Play. Сегодня это самый узнаваемый магазин приложений и контента в России. Начиная с этого года и дальше, Google будет концентрироваться на монетизации этого продукта. Так что, по словам Дмитрия, у владельцев и разработчиков приложений появится еще больше возможностей для заработка. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)