Джон Мюллер из Google заявил, что поисковик может распознать и понять, имеет ли сайт хорошую репутацию в определенной тематической области.
Укрепление репутации способствует тому, что Google будет показывать сайт в результатах поиска и «по более широкой теме».
Это заявление появилось в ответ на вопрос от вебмастера, который звучал так:
Если мы хотим ранжироваться по определенной теме в Google, следует ли нам освещать и связанные с ней темы. Например, если мы продаем ноутбуки, полезно ли создавать такие материалы, как обзоры ноутбуков, рейтинги лучших новых ноутбуков и тому подобное?
Мюллер ответил, что широкий охват темы всегда полезен», потому что это укрепляет репутацию сайта в конкретной области в глазах поисковой системы. Кроме того, экспертные материалы дают пользователям больше информации и вызывают доверие.
Также Мюллер добавил, что Google может ранжировать сайты с хорошей репутацией и по более широким запросам в этой теме. Т.е. поисковик не сосредотачивается на конкретных страницах, а оценивает сайт в целом. Например, если пользователь ищет ноутбук, ему может быть предложен сайт, где содержится много информации о различных аспектах ноутбуков.
Посмотреть видеоответ на этот вопрос можно, начиная с отметки 34:20:
Источник: Seroundtable