Первоисточники и оригинальные статьи будут выше ранжироваться в основном поиске Google и Новостях. Поисковик внес изменения в свои алгоритмы ранжирования.
Мы обновили алгоритмы ранжирования и внесли изменения в Руководство для асессоров, чтобы научиться лучше распознавать первоисточники, лучше отображать их в Поиске и обеспечить им более долгое пребывание в выдаче. Это означает, что читатели, интересующиеся последними новостями, могут найти историю, с которой все началось, а создатели оригинального контента получить больше просмотров, - говорится в блоге Google.
По сообщению поисковика, при сегодняшней скорости обновления информации оригинальные репортажи не остаются в центре внимания надолго. Некоторые новостные статьи, эксклюзивные интервью, расследования могут быть настолько интересными, что на их основе пишутся другие публикации. А еще часто СМИ практически одновременно пишут материалы, беря за основу один и тот же инфоповод. Все это затрудняет пользователям поиск информации, с которой все началось. Обновление поискового алгоритма по всему миру поможет исправить эту проблему и выделить контент, который поисковик считает первоисточником.
Google сообщает, что так как абсолютного стандарта для определения первоисточников и оригинального контента не существует, работа над алгоритмами будет продолжаться постоянно.
Издателям, которые хотят понять, попадает ли их контент под действие обновленного алгоритма, поисковик предлагает заглянуть в последнюю версию Руководства для асессоров. Там сказано, что оценку «очень высокое качество» заслуживают статьи, которые «предоставляют информацию, которая не стала бы известна, если бы не была приведена в статье, а также оригинальные, подробно освещающие тему репортажи, которые требуют высокой квалификации, времени и усилий». Также асессорам рекомендуется принимать во внимание авторитет ресурса и награды, например, премии в области журналистики. Таким образом, становится немного понятно, по каким именно критериям Google собирается оценивать источники информации.
Источник: Блог Google