
Команда Ahrefs провела масштабное исследование и проанализировала 600 000 веб-страниц из топ-20 выдачи по 100 000 случайных запросов из своей базы. С помощью собственного AI-детектора специалисты оценили, как часто ИИ используется в контенте и как это влияет на позиции в Google.
Среди этих страниц с гибридным контентом в топ попадали:
Корреляция между долей ИИ в контенте и ранжированием оказалась почти нулевой (0,011). Это значит, что Google не наказывает и не продвигает страницы только за то, что они используют искусственный интеллект при создании контента.
Однако, несмотря на почти нулевую корреляцию, эксперты заметили, что сайты в топ-1, как правило, имеют меньше ИИ-контента. Тексты, полностью сгенерированные ИИ, реже занимают первое место в выдаче, но могут быть в топ-20.
В отчете подчеркивается, что этого недостаточно, чтобы говорить о факторе ранжирования, а скорее о закономерности, на которую стоит обратить внимание.
Авторы исследования замечают, что сейчас Google не волнует, как был создан контент. Важно, считают ли его полезным пользователи».
Напомним, ранее компания Similarweb опубликовала исследование, которое показало, что с момента запуска Google ИИ-блока с ответами AI Overviews число zero-click результатов выдачи выросло с 56% в мае 2024 года до 69% в мае 2025 года.
Источник: Search Engine Journal