Google: не переносите сайт на другой URL одновременно с другими изменениями

Не стоит проводить перенос сайта на другой URL одновременно с другими значимыми изменениями на нем, заявила команда поиска Google в недавнем подкасте.

Гэри Илш, инженер Google, заявил, что слишком много изменений за один раз может привести к потере трафика и позиций. Перенос сайта лучше разнести по времени с другими изменениями насколько это возможно. В идеале – разбить на небольшие этапы, и делать все по очереди.

Перенос сайта на другой домен не должен влиять на количество трафика, если все сделано корректно. Проблемы обычно возникают из-за неправильно настроенных редиректов. По словам Джона Мюллера, Google все лучше работает с переездами сайтов – жалобы от вебмастеров на этот счет практически не поступают.

Также Google обновил документацию по переезду сайта – она стала короче и понятнее.

Анастасия Шестова, руководитель направления поискового продвижения 

ИнтерЛабс  

В случае, когда переезд сайта на другой домен совмещен с значимыми изменениями сайта, поисковые системы могут заподозрить манипуляции, поскольку меняется не только домен, но и структура сайта и его контент.

По нашему опыту можно уверенно сказать, что оптимальным вариантом переезда является тот, где сайт практически без изменений полностью переходит на новый домен. В этом случае вы ставите 301 редиректы соответственно по страницам, обновляете xml карту сайта, настраиваете новый домен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, обязательно указываете переезд в вебмастерах. Далее отслеживаете индексацию нового домена и прошедшую «переклейку». Если всё прошло успешно и сайт переиндексировался нормально – приступаете к следующим изменениям.

Если же сайт при переходе на новый домен даже частично меняет структуру или URL страниц, то перед переездом сайта необходимо составить четкий план – какие страницы и куда перейдут. Сразу же после переезда нужно проставить 301 редиректы и далее отслеживать индексацию. 

Напомним, Google запустил февральский апдейт отзывов о товарах.

Источник: Google

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)