Джон Мюллер из Google ответил на вопрос об использовании HTML тега button для внутренних ссылок. Вопрос от вебмастера звучал так:
Влияет ли негативно на SEO для внутренних ссылок, если тег anchor содержит только тег button? Учитывает ли Googlebot текст внутри этого тега в качестве сигнала для внутренних ссылок? Или лучше использовать простой текст внутри тега anchor?
Джон Мюллер подтвердил, что Google не видит эти ссылки:
Googlebot не нажимает на эти кнопки, чтобы увидеть, что произойдет. Таким образом, мы не увидим, что на вашем сайте есть ссылка, связанная с другим URL на сайте, – сказал он.
Некоторые SEO–специалисты скрывают внутренние ссылки в кнопочном элементе, чтобы заблокировать PageRank от «неважных» страниц. Ответ Мюллера подтверждает, что тактика скрытия ссылок от Google работает.
Существуют обоснованные причины скрывать таким образом ссылки в интернет-магазинах. Некоторые магазины могут генерировать несколько URL-адресов для одной и той же страницы продукта. Используя этот метод, владелец магазина может скрыть эти ссылки от Google и запретить ему иметь с ними дело. Существуют даже расширения Magento, которые помогают создавать такие ссылки для интернет-магазинов.
Еще одна причина, по которой некоторые SEO-специалисты используют эту тактику, заключается в том, чтобы не допускать попадания PageRank на определенные страницы, которые не влияют на рейтинг. Например, страницы о конфиденциальности или условиях обслуживания.
Если же владелец сайта хочет, чтобы Google видел эти ссылки, то Джон Мюллер советует использовать обычные HTML-ссылки и стилизовать их с помощью CSS, чтобы они выглядели как кнопки.