7 Марта 2007 в 01:54

Google не знает, "куда потратить деньги"

2 1398

В 2007 году зарплата основателей Google Лари Пейджа и Сергея Брина, а также генерального директора компании Эрика Шмидта будет составлять один доллар.

Впервые подобное предложение сократить их зарплату до 1 доллара поступило еще в 2004. Все трое являются обладателями большого количества Google акций. По данным прошлого года, у Лари Пейджа 32,1 млн. акций на общую сумму $14,2 млрд., у Сергея Брина их 31,6 млн. - $13.9млрд., несколько меньше у Эрика Шмидта – 12,5 млн. акций на $5,5 млрд.

Также Google-чиновники отказались от ежегодного денежного бонуса за 2006 год. В результате чего значительные надбавки получили четыре других исполнительных директора. В среднем их зарплата увеличилась почти вдвое - с $250,000 до $450,000.

Вслед за "гуглерами" эту инициативу поддержали Терри Семел (CEO Yahoo!) и Стив Джобс (CEO Apple), их зарплата также будет не выше 1 доллара.

Что делать, когда зарабатываешь больше, чем можешь потратить? В этом году этот вопрос особо остро встал перед интернет-гигантом. "Выручка Google растет постоянно. Для меня пока не совсем ясно, куда потратить эти деньги", - заявил Эрик Шмидт, выступая перед инвесторами на технологической конференции.

Согласно данным отчета, по состоянию на 2006 году компания Google имела около 11,2 млрд. долларов выручки в деньгах и акциях, что на 40% выше показателя 2005 года - 8,03 млрд. долларов. Напомним, что до этого Google инвестировала деньги в строительство новых дата-центров, необходимых для работы многочисленных веб-служб Google.

Элина Караева, директор Центра исследований и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК "ФИНАМ", предположила, какие сферы или проекты Рунета могли бы претендовать на инвестиции Google: "На наш взгляд, интерес для Google могут представлять три сегмента: социальные сети, почта и контекстная реклама. В первом из них нельзя исключать покупки Liveinternet – единственный крупный актив в блогосфере, который сейчас можно купить. В сфере почты, где у Google очень сильные позиции на Западе, компания в России пока ничего не добилась – на гугловскую почту приходится 0,5% пользователей. В связи с этим компания могла бы сделать резкий рынок за счет, например, приобретения Mail.ru. Контекстная реклама – наиболее быстрорастущий сегмент рекламы в Рунете. Однако и здесь Google пока не добился сколько-нибудь заметных успехов. Наверняка, в этот сегмент пойдут серьезные инвестиции".

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    В заполучении новоиспечённых юзеров интернет сети заинтересован не только Гугл. Если брать в расчёт только поисковые системы, то каждая из них хочет увеличить число пользователь за счёт привлечения "новой крови"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Я где-то читал, что уже через пару лет сеть Интернет будет перегружена в связи с резким повышением количества юзеров. А для того, чтобы избежать тормозов надо реконструировать старые системы связи, т.к. Google непосредственно и имеет к этому отношение и должна быть в этом заинтересована. Не надо благодарностей!:-)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть