Google обновил в блоге раздел с рекомендациями по тегу title

Google обновил раздел в блоге для разработчиков, где рассказывается об управлении ссылками-заголовками в выдаче. Новый раздел посвящен устранению неполадок в тегах title. Также на странице поисковик объясняет, почему может менять ссылки тайтлов. 

В результатах поиска title показывается в виде ссылки-заголовка. Обычно поисковик формирует ее текст на основе тега title, но может использовать и другие источники. 

Чтобы теги title были информативными, Google рекомендует придерживаться нескольких правил: 

  • использовать тег title на каждой странице сайта; 
  • делать тайтлы краткими и информативными, избегать общих формулировок (например, «Главная страница» для главной страницы и т. д.), не создавать длинный текст, так как в выдаче он может быть сокращен; 
  • не использовать много ключевых слов, злоупотребление ключевиками поисковик может расценивать как спам;
  • избегать повторяющихся и шаблонных текстов. Текст в каждом теге title должен быть уникальным;
  • использовать элементы бренда в заголовках, но не злоупотреблять ими; 
  • внимательно отслеживать, что и как вы закрываете роботам поисковой системы. Google может проиндексировать страницы сайта, если найдет на других ресурсах ссылки на них. Но если эти страницы закрыты robots.txt, поисковик не сможет получить доступ к контенту, и для создания ссылки-заголовка может использовать внешнюю информацию. Чтобы запретить индексирование определенного URL, Google рекомендует использовать директиву noindex. 

Далее Google объясняет, как создаются ссылки-заголовки в Поиске. Обычно они генерируются автоматически на основе контента страницы и ссылок на нее с других сайтов. 

Поисковик может использовать следующие источники при создании заголовков в выдаче: 

  • содержимое тегов title; 
  • основной заголовок на странице; 
  • теги заголовков и подзаголовков на странице, например H1; 
  • другой заметный текст на странице, выделенный определенным стилем;
  • остальной текст на странице;
  • текст ссылок на странице;
  • текст в ссылках, которые указывают на страницу. 

Также Google дает рекомендации, как избежать проблем с тегами title. 

Если вебмастера обнаружили, что ссылки-заголовки в поиске отличаются от содержимого тегов title, необходимо проверить, нет ли в тегах проблем. 

Если проблемы отсутствуют, скорее всего, ссылка-заголовок была подобрана так, чтобы лучше соответствовать запросу. Если вы считаете, что исходный текст в теге title более уместен, сообщите нам об этом на справочном форуме Центра Google Поиска, – говорится в Справке. 

Напомним, ранее Google сообщил, что запустит новый отчет об индексации страниц с видео в Search Console. 

Источник: Search Engine Journal

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.17)