Google рассказал, что такое краулинговый бюджет. Представитель компании Гэри Илш опубликовал подробный пост, посвященный этой теме. В нем он объяснил, что понимается под этим термином, какие факторы могут влиять на краулинговый бюджет, что такое скорость сканирования и краулинговый спрос.
Как рассказал Илш, большинству сайтов не стоит беспокоиться о краулинговом бюджете. Обращать внимание на бюджет сканирования стоит только крупным сайтам.
Краулинговый спрос – это количество страниц, которые хочет просканировать Google. Показатель основан на популярности страниц сайта и актуальности контента в индексе поисковой системы.
Краулинговый бюджет объединил в себе скорость сканирования и краулинговый спрос. Под краулинговым бюджетом Google понимает количество URL, которые хочет и может просканировать Googlebot.
В Google отмечают, что к таким факторам относится большое количество некачественных страниц, к которым относятся:
Высокая скорость сайта улучшает UX и одновременно повышает скорость сканирования. А для Googlebot быстрый сайт является признаком хорошей работы серверов.
Google рекомендует следить за отчетом «Ошибки сканирования» в Search Console и поддерживать количество ошибок сервера на низком уровне.
Нет. И высокая скорость сканирования совсем не обязательно приведет к повышению позиций сайта в выдаче.
Чаще всего учитываются все URL, сканируемые Googlebot. Сканируются и альтернативные URL (AMP, hreflang), а также встроенный контент (CSS, JavaScript). На них расходуется краулинговый бюджет.
Он не обрабатывает эту директиву.
Здесь все бывает по-разному. Любой сканируемый URL влияет на краулинговый бюджет. То есть, даже если URL содержит директиву nofollow, он может сканироваться в случае, если на другой странице на сайте или любой другой странице в интернете эта ссылка не помечена как nofollow.
Источник: Google