Google
Доходы компании от владения сайтами выросли на 21% по сравнению с первым кварталом 2013 года и обеспечили 68% от общей выручки, или 10,47 млрд $.
На 26% возросло количество платных кликов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Хотя аналитики RBC Capital Markets
CPC (Цена за клик) упала на 3% по сравнению с первым кварталом прошлого года. По этому показателю аналитики RBC ожидали снижения на 11,1%.
Партнерская сеть принесла Google 3,4 млрд $. Этот показатель увеличился на 4% и составил 22% от общего дохода компании. При этом прочие доходы выросли на 48% и составили 10% от общей выручки, или 1,55 млрд $.
В целом чистая прибыль Google выросла на 3% и составила 3,5 млрд $ при совокупном доходе 15,4 млрд $, что на 19% больше результатов аналогичного периода прошлого года.
Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ»
Google так очевидно доминирует на рынке поисковой рекламы, что инвесторы опасаются, что дальнейший рост его показателей невозможен, и компания превращается в неповоротливую монополию. Чтобы приободрить владельцев акций, компания инвестирует в новые направления – от Андроида и хромбуков до роботов и дронов, которые понесут беспроводной Интернет в бедные и труднодоступные регионы земного шара. Беда лишь в том, что даже если дроны принесут Интернет половине населения Земного шара уже в ближайшие пять лет, прибыли в строчки отчётности Google они принесут не скоро. Отношение Price/Sales у Google составляет относительно скромные 6,03 – втрое меньше, чем у Facebook, но втрое выше, чем 2,06 у IBM и 2,66 у Apple. А это значит, что инвесторы пока рассматривают Google как молодую и быстро растущую компанию и ожидают быстрого роста. Любое отклонение вниз от прогнозов аналитиков (которым в прошлом приходилось потрудиться, изобретая обоснования возможности бесконечного роста) воспринимается как сильный негативный сигнал, намекающий, что компания не достигнет тех показателей, на которых основывается оценка её стоимости. В итоге акции Google падают.