Почти половина результатов на первой странице выдачи Google состоит из ссылок на продукты поисковика, показало исследование The Markup. Компания проанализировала более 15 тысяч популярных запросов. Данные показали, что во многих случаях Google предпочитает собственные сервисы и ставит их выше конкурентов.
Ключевые выводы исследования
- Если посмотреть только на 15% верхней страницы выдачи, продукты Google будут занимать 63% результатов. Считается, что верхние 15% страницы выдачи эквивалетны экрану iPhone X до прокрутки результатов вниз.
- Для каждого пятого запроса из выборки ссылки на внешние сайты вообще не появлялись на первом экране мобильного поиска, заметили исследователи.
- 41% первой страницы результатов поиска Google отдает своим продуктам и сервисам, а также «прямым ответам», которые предоставляют пользователям информацию, скопированную из других источников.
- Во многих случаях Google показывает расширенные функции и блоки с ответами. Чтобы добраться до первого органического результата, пользователю приходится прокрутить страницу вниз почти наполовину.
Представитель Google не согласился с результатами исследования. Он заметил, что помощь в переформулировании запроса, дополнительная информация по теме, быстрое предоставление фактов не могут считаться сервисами Google, которым поисковик дает преимущества. Эти функции отвечают интересам пользователей.
Напомним, ранее Google рассказал, что не использует данные Google Analytics для ранжирования сайтов.
Источник: Search Engine Journal