
Google ответил на распространенные вопросы пользователей, касающиеся индексации AMP. Ответы опубликовали на форуме Webmaster Central Help.
Сколько времени обычно занимает индексация AMP?
Сканирование и индексирование AMP занимает столько же, сколько и сканирование и индексирование обычной веб-страницы. Если на AMP есть ошибки, это может повлиять на успешность сканирования.
Если я запущу X ускоренных страниц, сколько времени займет индексация? Какие факторы влияют на отбор?
Google сканирует и индексирует AMP с той же скоростью, что и обычные страницы. Убедитесь, что AMP являются валидными, чтобы улучшить их сканирование.
Есть ли разница в индексировании в зависимости от типа страниц? Например, если это главная страница и страница товара?
И главные, и страницы товаров проходят через один и тот же поток индексации. Чтобы определить оптимальную частоту сканирования, Google использует разные факторы. К примеру, как часто меняется основной контент страницы.
Если страницы часто изменяют или удаляют, будут ли они по-прежнему хорошими кандидатами для индексирования?
Да, это вполне реально, если на сайте присутствуют страницы, содержимое которых постоянно меняется. Проинформировать Google о новых и обновленных страницах можно при помощи файлов Sitemap.
Есть ли способ ускорить индексирование? Например, через создание кампаний в Google Ads?
Рекламные кампании не влияют на индексацию и ранжирование страниц в органическом поиске Google.
Как AMP влияет на ранжирование?
Внедрение AMP никак не влияет на ранжирование. Google учитывает мобильную скорость загрузки в качестве фактора ранжирования, но сайты могут работать быстро за счет использования разных технологий, не только AMP.
Нужно ли беспокоиться, если только небольшой процент AMP-страниц был проиндексирован и отображается в поиске?
Сам по себе «небольшой процент» не является проблемой. Но лучше выполнить следующие рекомендации:
Почему в поиске появляются два разультата – AMP и не-AMP?
Возможно, Google не видит ссылки между AMP и канонической страницей. Это может произойти в том случае, если ссылка на amphtml с канонической страницы или ссылка на каноническую страницу с AMP является нерабочей.
Нужно ли помечать AMP каким-то особым образом в следующем сценарии: десктопный сайт (www), мобильный сайт (m.), AMP-страницы (на m.), когда AMP указывает на m., а m. – на AMP?
В этом случае, когда есть и десктопный, и мобильный AMP-сайт:
AMP могут быть самостоятельными каноническими страницами, получающими весь трафик. Во многих случаях нет необходимости в создании отдельного десктопного и мобильного (m.) сайтов.
Если есть все три версии – десктопная, мобильная и AMP, то инструкции будут следующими:
Почему AMP не показывается в карусели «Главные новости»?
Здесь может быть несколько причин:
Расходуется ли краулинговый бюджет при сканировании AMP?
Расходуется. Google должен сканировать все документы, включая AMP, в рамках бюджета сканирования сервера, чтобы избежать возникновения проблем на сайте.
Напомним, недавно Google открыл доступ к рекламным AMP-историям.
Источник: Webmaster Central Help