Вышел новый эпизод SEO Mythbusting. В нем сотрудник Google Мартин Сплитт и Гленн Гейб из G-Squared Interactive обсудили вопросы, которые часто задают специалисты при переносе сайта.
Полное видео на английском языке можно посмотреть ниже. Под видео вы найдете расшифровку ключевых моментов.
Ключевые моменты видео
- Во время переноса сайта важно настроить 301 редиректы для изображений. Часто владельцы сайтов забывают об этом.
- Перенос сайта не всегда приводит к потере трафика. Если вы переносите сайт с одного домена на другой, копируя всю URL-структуру и контент, вы можете не увидеть падение трафика.
- Рискованно покупать доменное имя с историей и переносить на него сайт. Если ранее домен использовался для рассылки спама, Google потребуется время, чтобы понять, что контент изменился.
- Если новый сайт не является точной копией старого при перемещении, можно столкнуться с проблемами трафика. Рискованно вносить изменения на сайт при перемещении, так как Google придется все заново сканировать и обрабатывать.
- Перенос сайта означает перемещение всего содержимого с одного домена на другой. Конечный результат – появление точной копии старого сайта. Объединение двух сайтов в один не является перемещением, так как в конечном итоге вы получаете совершенно новый сайт.
- После того, как сайт переехал с одного домена на другой, все редиректы установлены, Google проверяет сходство между старым и новым сайтом. Если поисковик видит, что произошло настоящее перемещение (новый сайт точная копия старого), он начнет перенаправлять все сигналы из старого домена в новый. Скорость завершения этого процесса может различаться.
- Инструмент «Изменение адреса» в Search Console позволяет владельцам сайтов дополнительно сообщить Google, что произошел перенос ресурса. Использование инструмента помогает Google получить более четкий сигнал, что это не временные изменения, а сайт перемещен навсегда.
- Google постоянно проводит переоценку качества контента, независимо от того, был сайт перемещен или нет. Если сейчас ваш контент считается высококачественным, это не значит, что так будет всегда.
- Если перенос сайта привел к значительному снижению трафика, нужно проверить, нет ли каких-то технических проблем. Например, Google может не распознавать редиректы. Если вы все сделали правильно, но через месяц трафик не улучшился, ищите специалиста, который поможет найти причины проблем. Отменить перенос сайта и вернуться на прежний домен стоит, если нет других вариантов.
- URL, заблокированные с помощью robots.txt, не нужно разблокировать при переносе сайта.
- Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы сайтов при переносе ресурса, – внесение большого количества изменений на сайт при перемещении. Не нужно вносить никаких изменений до тех пор, пока Google не просканирует и не обработает новый сайт.
Напомним, в прошлом выпуске SEO Mythbusting Мартин Сплитт ответил на вопросы по каноникализации.
Источник: Search Engine Journal