14 июня Google выбрал 7 вопросов вебмастеров о mobile-first индексе и ответил на них. Получился краткий FAQ о работе нового типа индексации и его влиянии на сканирование и ранжирование сайтов.
Если у вашего сайта два разных URL для десктопной и мобильной версий, то в мобильном поиске будет отображаться мобильная версия, а в десктопном – десктопная. При этом в обоих случаях Google будет индексировать контент для мобильной версии.
URLs in search: With Mobile-first indexing, we index the mobile version. When we recognize separate mobile URLs, we'll show the mobile URL to mobile users, and the desktop URL to desktop users - the indexed content will be the mobile version in both cases.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Google утверждает, что количество просканированных за день страниц не изменится, однако баланс сместится в сторону мобильных страниц. Количество сканирований может увеличиться при переиндексации сайта.
Crawled counts: The total number of crawled URLs/day generally won't change, but the balance will shift from mostly-desktop to mostly-mobile crawls. During a switch-over to mobile-first indexing we may temporarily crawl more as we reindex everything.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Google может выдавать ошибку 404 или пустую страницу при попытке перейти на сайты, которые с недавнего времени на mobile-first индексе. Специалисты поиска утверждают, что работают над неисправностью и что она никак не влияет на индексирование и ранжирование.
Cached page: Unfortunately, it looks like we're currently still not showing a cached page for many mobile-first indexed sites. This is a bug, not by design, and should get resolved over time. It's just the UI, it doesn't affect crawling, indexing, or ranking.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Speed Update – самостоятельное обновление. Вебмастеры должны стремиться к тому, чтобы их страницы загружались быстрее, но с mobile-first индексом это никак не связано.
Speed and mobile-first indexing: The mobile speed update in July is independent of mobile-first indexing. Fast sites are awesome for users, especially on mobile, since devices & connections there tend to be slower than with desktops.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Меню типов «аккордеон» и «гамбургер» не снижают позиции в мобильной выдаче.
Mobile website UIs: Using "hamburger-menus" and "accordions" on mobile websites is fine.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
На mobile-first индексацию переходят абсолютно все сайты, вне зависимости от типа сайта и наличия мобильной версии. Первыми на этот тип индексации перешли сайты, у которых есть только десктопная версия.
On requirements: Neither mobile-friendliness nor a mobile-responsive layout are requirements for mobile-first indexing. Pages without mobile versions still work on mobile, and are usable for indexing. That said, it's about time to move from desktop-only and embrace mobile :)
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Переход на mobile-first индексацию не поднимает сайт в выдаче.
On ranking: The mobile-first index doesn't change anything for ranking other than that the mobile content is used. While mobile-friendliness is a ranking factor on mobile, being in the mobile-first index is not.
— Google Webmasters (@googlewmc) 14 июня 2018 г.
Напомним, Google начал запуск mobile-first индекса в конце октября 2017 года. Более масштабный запуск во всех странах пришелся на конец марта 2018. В конце мая Джон Мюллер рассказал, как mobile-first индекс относится к PDF-файлам.
Источник: Search Engine Land