Google объявил начало новой эры в поиске и представил усовершенствованный поиск, который теперь усилен AI-технологиями.
Новые генеративные AI-технологии помогут пользователям быстрее разобраться в нужной теме, узнать что-то новое и легче решить свои вопросы. Например, если у пользователя есть вопрос «куда лучше поехать семье с детьми до трех лет и собакой – в Брайс-Каньон или Национальный парк Арчес?», раньше, чтобы найти информацию об этом в поиске, ему нужно было бы задать несколько поисковых запросов, а потом собирать информацию. Теперь самую сложную работу на себя берет генеративный AI и выдает пользователю ответ на его изначальный вопрос. А если захочется узнать больше – в поиске есть ссылки с дополнительной информацией.
Кроме этого поиск предлагает дополнительные вопросы вроде «Сколько времени нужно на посещение Брайс-Каньона с детьми?», нажав на которые, пользователь переходит в новый диалог, где может узнать больше об интересной ему теме. При этом контекст разговора будет оставаться неизменным от вопроса к вопросу, чтобы пользователь не терял суть поиска.
Также новые технологии искусственного интеллекта помогут пользователям делать покупки. Когда пользователь ищет какой-то товар, поиск предложит ему список важных факторов для этой категории и список товаров, которые ему соответствуют. Также в описании товара появятся релевантные актуальные обзоры, рейтинги, цены и фотографии. Информация берется из Google Shopping Graph, где есть данные по 35 миллионам товаров – это самая обширная база в мире, где постоянно обновляется информация о товарах, продавцах, брендах и т.д. Например, каждый час актуализируются данные по 1,8 млн товаров, чтобы у пользователей была самая свежая информация.
По словам Google, они знают, что мнение других людей очень важно пользователю при поиске информации. Поэтому в новом поиске появится специальный фильтр Perspectives, который будет предлагать видео, картинки, посты с форумов, разделов Вопрос-Ответ и из социальных сетей. Также будет отображаться информация об авторах – имя, фото профиля, популярность контента.
Также Google объявил об изменениях в ранжировании – преимущество будет получать контент, где есть уникальная экспертиза и опыт. В ближайшие месяцы будет запущен апдейт новой системы определения полезного контента, благодаря которому сайты с полезной информацией поднимутся в результатах поиска.
Рекламные объявления сохранятся в новом поиске – они будут отображаться в специальных блоках, визуально отличающихся от органической выдачи.
Также Google представил Search Labs – сервис для тестирования новых продуктов Google, в том числе и поиска. Сервис доступен пока только на английском языке для пользователей США.
Источник: Google