Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
19 Мая 2021 в 10:36

Google презентовал MUM – новую технологию обработки сложных поисковых запросов

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7892
Подпишитесь на нас в Telegram

Google разрабатывает новую технологию для ответов на сложные поисковые запросы под названием «MUM» (Multitask Unified Model, что означает многозадачная унифицированная модель). Об этом рассказал глава поискового бизнеса Google Прабхакар Рагхаван в первый день конференции Google I/O 2021.

MUM представляет собой нейросеть похожую на BERT, но в 1000 раз мощнее. С ней Google сможет еще лучше понимать сложные поисковые запросы.

Одной из основных отличительных характеристик MUM является многозадачность. Модель обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно. Это позволяет ей получать более полное понимание информации и мира в масштабе.

Модель уже понимает информацию в тексте, изображениях, а в будущем будет работать с информацией в видео и аудио форматах.

В компании назвали MUM «новой вехой в понимании информации».

В презентации автор указал на наличие сложных интентов, которые могут требовать несколько поисковых сессий для их решения.

По подсчетам Google, в среднем пользователю нужно 8 поисковых сессий чтобы решить такую проблему. С MUM Google намерен сократить это число.

Как работает MUM

Рагхаван продемонстрировал принцип работы технологии на примере запроса:

Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?.

В настоящее время такого рода запросы трудно даются поисковым системам и им довольно сложно предоставить релевантную информацию в результатах поиска.

Вооружившись MUM, в ответ на такой запрос Google предоставит информацию о различиях между горами, о том какое оборудование потребуется и тд.

Поскольку MUM является мультимодальной технологией, то она также может понимать изображения и видео (в дополнение к тексту).

Например, вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: «Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?».

MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса»,  объяснил Рагхаван.

В этом гипотетическом примере MUM сообщит пользователю, подходит ли его снаряжение, и укажет ему на список рекомендованного снаряжения для подъема на данную гору.

Внедрение MUM в работу поиска Google поможет сделать поиск более приближенным к естественному общению.

В настоящее время Google проводит внутреннее тестирование MUM и результаты впечатляют. Дата публичного запуска пока называется.

Источник: Блог Google


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть