Дэнни Салливан, сотрудник поиска Google, прокомментировал недавний отчет SparkToro о том, что 2/3 всех поисковых запросов в Google не заканчиваются кликом. В 2019 таких запросов было всего 50%, а сейчас их доля выросла до 65%.
Google, обеспокоенный таким отчетом, опубликовал в официальном блоге ответ:
Поиск Google отправляет на веб-сайты миллиарды кликов каждый день, и с момента создания Google каждый год мы перенаправляли больше трафика в открытую сеть. Помимо трафика, мы также соединяем людей с организациями различными способами с помощью поиска, например, позволяя звонить в компанию по телефону.
Чтобы внести ясность, Салливан рассказал, как люди используют поиск и что влияет на zero-click.
Как люди используют поиск
Люди используют поиск, чтобы находить широкий спектр информации, и миллиарды раз в день поиск Google отправляет кого-то на веб-сайт. Но не каждый запрос приводит к переходу на веб-сайт, и есть много очень веских причин, почему:
Люди переформулируют свои запросы, потому что не всегда знают, как их сформулировать, когда начинают поиск. Они могут начать с широкого поиска, например, «кроссовки», и, просмотрев результаты, понять, что на самом деле хотели найти «черные кроссовки». В этом случае такой поиск будет считаться как «zero-click».
Поскольку это происходит так часто, Google предлагает множество функций (например, ссылки для «похожих поисков»), чтобы помочь людям сформулировать свой поиск и получить наиболее полезный результат, который часто находится на веб-сайте.
Люди ищут быстрые факты, например, прогнозы погоды, спортивные результаты, конвертацию валют, время в разных местах и многое другое.
Люди напрямую связываются с бизнесом. Google предоставляет пользователям множество способов напрямую связаться с предприятиями через поиск. Часто при этом не требуется перехода на сайт. Например, люди могут искать часы работы магазина, чтобы затем поехать в него.
В среднем локальные результаты в поиске обеспечивают более 4 млрд контактов для организаций каждый месяц. Сюда входят более 2 млрд переходов на сайты, а также такие интеракции, как звонки, запросы маршрута, заказ еды и бронирование.
Кроме того, ежегодно Google помогает соединять пользователей с более чем 120 млн компаний, у которых нет сайта.
Люди переходят прямо в приложения. Некоторые пользователи переходят из результатов поиска в приложения, а не на сайты – например, в Instagram, Amazon, Spotify и другие.
В заключение Салливан отметил, что по мере увеличения числа поисковых функций в SERP в течение последних двадцати лет трафик, направляемый Google на сайты, также увеличился. А это значит, что это полезно как для пользователей, так и компаний.
Источник: Блог Google