Google начал новый этап борьбы с сайтами, контент которых оставляет желать лучшего и не несет ценность пользователю.
Не так давно специалисты Google заметили, что многие видеосайты (особенно сайты для взрослых), а также другие ресурсы не содержат полезной для пользователя информации, но при этом наполнены контентом, предоставляемым партнерскими программами, который также размещается на сотнях или даже тысячах других ресурсов.
Если на вашем сайте есть подобный контент, следует задать себе вопрос «Размещена ли на стороннем ресурсе информация, которая интересна пользователям? Захотят ли они перейти на этот сайт?». Если ответ отрицательный, значит, сайт может не удовлетворять интерес пользователей и, соответственно, нарушать предписания Google. В связи с чем поисковик вправе принять меры по отношению к ресурсу вплоть до его исключения из поискового индекса.
Также стоит отметить, что сегодня Яндекс заявил о том, что будет понижать в ранжировании сайты, на которых размещена шокирующая, неприятная и отвлекающая внимание тизерная реклама.
Олег Сахно, Интерлабс:
По счастливому стечению обстоятельств сегодняшний день можно считать днём борьбы с навязчивой рекламой в Интернете. Но, если Яндекс решил бороться с откровенным злом и мошенниками, то в заявлении Google ситуация не столь однозначна. Для сайта, содержащего мультимедийный контент, сложно найти способы монетизации. Приходится балансировать на «тонкой грани». В сеть контекстной рекламы такие сайты не принимают из-за того, что нет возможности понять автоматически, о чём контент, и предложить релевантное объявление. Многие вебмастера ставят вполне приличные партнёрские программы. Рубрики объявлений настраиваются в зависимости от CTR и заработка, но даже это не исключает появление на сайте нерелевантных объявлений. Введение санкций за партнёрские программы требует очень тщательного подхода, и многое должно проверяться человеком.