Google усиливает борьбу со скликиванием рекламы

Google усиливает меры против рекламных мошенников. На днях поисковик завершил сделку по приобретению лондонского стартапа Spider.io, который специализируется на защите от скликивания рекламных объявлений.

Первоначальная цель покупки - интеграция технологий сервиса в рекламные сервисы Google для защиты от мошенничества в сфере онлайн-рекламы. В долгосрочной перспективе интернет-гигант стремится дать рекламодателям и издателям возможность реально оценить значение рекламы на ход кампаний. Маркетологи должны быть уверены, что платят за объявления, которые достигают пользователей.

Мошеннические клики по объявлениям с помощью специальных программ представляют угрозу для всего рекламного рынка. В 2013 г. Google отказал нескольким миллионам сайтов, желающих присоединиться к рекламной сети, из-за подозрений в мошеннической деятельности.

На сегодняшний день проблема со скликиванием рекламы стоит весьма остро, - - Мировой рынок фрода оценивается выше $12 млрд. Оплата кликов роботами или скликивателями - это прямой урон для рекламодателя. Процент фрода в покупаемом трафике зависит от ряда причин и обычно колеблется от 5 до 30% всего бюджета. Когда покупается поисковый тематический трафик, исключен интерес третьих лиц, объём фрода держится в районе 10%, который обеспечивают «друзья конкуренты» с целью разорить рекламодателя. В случае размещения рекламы на медиа площадках через тизерные сети, когда есть интерес у вебмастеров, урон может достигать 40%. Накручиваться могут как клики, так и показы.

Поисковые гиганты в лице Google и Яндекс, конечно же, регулярно проводят борьбу с фродом, т.к. их задача не допустить дискредитации контекстной рекламы как таковой. В большинстве случаев они могут проводить анализ и блокировку фрода до клика. Поэтому, мне кажется, покупка технологий Spider.io поможет AdSense точнее определять количество «честных» показов при CPM модели, на чем собственно главным образом и специализировался лондонский стартап.

В целом, перспективы этого рынка наша компания оценивает весьма оптимистично. На рынке нам известны менее пяти компаний, которые могут предложить технологии глубокого анализа именно скликивания. Просто, если раньше рекламные агентства закрывали на скликивание глаза, чтобы не заморачиваться, то теперь инициатива уже исходит от рекламодателя, который настаивает на использовании систем независимого аудита.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)