Google подробно рассказал о роли экспертов-асессоров в оценке качества поиска. Статья об этом появилась в блоге компании.
Ежегодно в алгоритмы поиска Google вносятся тысячи изменений. Но перед тем, как изменения внедрить, необходимо понять, будут ли обновления полезны для пользователей. Google привлекает к оценке асессоров и обычных людей.
Исследовательская группа Google общается с пользователями по всему миру. Также Google проводит полевые исследования, цель которых - изучить, как разные люди получают доступ к информации в интернете.
У Google есть правила по оценке результатов поиска для асессоров. Этот документ состоит из 160 страниц, но если бы рекомендации асессорам можно было сузить до одной фразы, то она звучала бы так:
Поиск предназначен для того, чтобы предоставлять релевантные результаты из самых достоверных доступных источников.
Алгоритмы Google могут распознавать множество сигналов, но когда дело доходит до релевантности и надежности, требуется оценка человека. У Google есть более 10 тысяч человек по всему миру, которые называются «оценщики качества поиска» (search quality raters). Они помогают оценить, как люди воспринимают результаты поиска.
Прежде чем приступить к работе, оценщики должны изучить рекомендации Google для асессоров.
Google предоставляет группе экспертов набор запросов и показывает две версии результатов по этим запросам. Один набор результатов взят из текущий версии поиска, второй – версия выдачи с улучшениями, которые поисковик планирует внедрить.
Асессоры оценивают каждую страницу, проверяют, соответствуют ли результаты запросу. Для оценки экспертности, авторитетности и достоверности (E-A-T) экспертам предлагается провести исследование репутации источников, а затем выставить оценку качества для каждой страницы. Эти оценки не используются напрямую для ранжирования.
Важно отметить, что эта оценка не влияет напрямую на то, как эта страница или сайт ранжируются в поиске. Никто не решает, что тот или иной источник является «авторитетным» или «заслуживающим доверия». В частности, страницам не присваиваются оценки, чтобы определить, как их нужно ранжировать.
Google отмечает, что оценки асессоров – это данные, которые позволяют измерить, насколько хорошо работают алгоритмы, предоставляют ли они контент, отвечающим требованиям к качеству.
В 2019 году Google провел более 383 605 тестов на оценку качества поиска и 62 937 параллельных экспериментов с асессорами. В результате было внедрено 3600 улучшений в алгоритмы.
Напомним, ранее Google рассказал, что не использует данные Google Analytics для ранжирования сайтов.
Источник: блог Google