Сотрудник поиска Google Джон Мюллер на форуме Reddit ответил на вопрос, как внешние ссылки с атрибутом rel = external влияют на SEO.
Некоторые специалисты по поисковой оптимизации считают, что внешние (обратные) ссылки имеют большее влияние в SEO и остаются фактором ранжирования.
Мюллер сообщил, что использование ссылочных атрибутов rel = external, rel = noopener и / или rel = noreferrer не влияет на позиции сайта в поисковой выдаче Google.
Он отметил, что добавление этих атрибутов к обратным ссылкам «не даст никакого эффекта».
Затем он добавил, что некоторые сайты используют эти атрибуты для изменения отображения ссылки (class=external). Но такие атрибуты как rel = noopener и rel = noreferrer обычно используются в целях безопасности и конфиденциальности и не влияют на SEO. Кроме того, браузеры теперь неявно добавляют rel=noopener автоматически для ссылок, открывающихся в новых вкладках.
Смотреть, какую разметку использует (или не использует) Google, лучше в документации Google Developer.
Источник: Seroundtable