Google рассказал о пяти изменениях поисковых интересов пользователей в период распространения коронавируса. Компания собрала эти данные, чтобы помочь маркетологам быть более полезными клиентам в это сложное время.
Google замечает, что из-за коронавируса повседневная жизнь сильно изменилась. В такие моменты люди ищут точную информацию, где, когда и как можно найти то, что им необходимо. В последние несколько месяцев резко возросло число запросов, связанных с ритейлом. Так как поездки по магазинам пришлось сократить, стали популярны такие запросы:
Google рекомендует компаниям в сложившейся ситуации учитывать актуальные потребности клиентов, помогать им находить точную и подробную информацию о том, как работает компания. Необходимо регулярно обновлять информацию на сайте, в соцсетях, в профиле Google Мой бизнес. Также поисковик рекомендует проявлять гибкость: предлагать поддержку, возврат платежей и отмену бронирования.
Даже в период дистанцирования люди не перестают общаться и знакомиться. На YouTube набирают популярность видео, где пользователи предлагают что-то делать вместе. Например, в России популярность роликов на тему «учимся вместе» выросла на 50% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. В США и Канаде возрос интерес к многопользовательским играм.
С учетом новых тенденций Google советует брендам создавать новые сообщества и поддерживать контакт с клиентами. Подумать о том, какую роль компания может сыграть в ситуации, когда люди ищут общения и поддержки.
Google отмечает, что в период самоизоляции вырос интерес к запросам «сделай сам». Стали популярны и домашние тренировки. Везде в мире, особенно в Испании и Франции, люди ищут велотренажеры, а в России ещё и гантели.
Поисковик советует учитывать новые потребительские привычки и с учетом анализа данных изменять стратегию, общаться с аудиторией.
У людей новые герои, к которым многие испытывают благодарность: медицинские работники, кассиры и курьеры.
Google рекомендует компаниям подумать о том, как поддержать тех, кто помогает людям в это сложное время.
Многие пользователи испытывают тревогу, скуку и неуверенность. В России, Австралии и Канаде растет интерес к пазлам. В США возрастает популярность запросов о расслаблении. Кроме того, пользователи из России все чаще интересуются виртуальными турами, а жители Великобритании — видео из зоопарков.
С учетом этой тенденции Google советует брендам искать возможности наполнять жизнь клиентов новыми впечатлениями: создавать культурные проекты, подключаться к обсуждению домашней заботы о здоровье и благополучии, переключиться на платформы и форматы, удобные пользователям в самоизоляции.
Чем больше бренды помогают клиентам, тем выше их шансы на успех не только сейчас, но и в будущем. 84% участников опроса из США сказали, что их лояльность к брендам зависит от того, как представители этих компаний ведут себя в сложившейся ситуации, – говорится в публикации Google.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, какие сферы онлайн-бизнеса вышли в лидеры по оборотам в первую нерабочую неделю самоизоляции с 30 марта по 5 апреля.
Источник: блог Google