Джон Мюллер из Google в недавнем выпуске #AskGooglebot ответил на вопрос, что делать с реферальными ссылками на своем сайте и нужно ли их скрывать от Google.
По словам Мюллера, скрывать такие ссылки не стоит, т.к. скрытие какого-либо контента от поисковых роботов противоречит рекомендациям Google.
Кроме того, партнерские ссылки – это один из способов монетизации сайта, поэтому Google относится к таким ссылкам вполне лояльно.
При этом важно соблюдать два важных условия:
1. Размещать на сайте только уникальный контент, представляющий интерес для пользователей.
2. Уведомлять пользователей и поисковую систему о том, что это партнерская ссылка. Для того, чтобы правильно уведомлять пользователей о том, что перед ними рекламная ссылка, Мюллер рекомендует ознакомиться с местным законодательством. Для поисковиков необходимо использовать атрибуты rel="nofollow" или rel="sponsored".
Если для размещения партнерской ссылки используется JavaScript, к нему необходимо добавить соответствующие атрибуты.
Прослушать полную версию ответа можно в видео:
Напомним, реферальная (партнерская) ссылка – это рекламная ссылка на другие сайты компаний. Когда пользователи переходят по ней и совершают целевое действие (что-то покупают, скачивают или заказывают услуги), то владелец сайта, на котором размещается ссылка, получает вознаграждение.
Источник: Google Search Central