
Google
Согласно данным компании, в прошлом году риску подверглись более 800 000 сайтов – около 16 500 новых сайтов каждую неделю. Посетители этих ресурсов сталкиваются с некачественным обманным контентом и вредоносными программами, но они получают предупреждения об угрозе безопасности от поисковиков и браузеров. Вебмастера же, как правило, узнают о взломе сайта уже после того, как проявятся негативные последствия.
Чтобы помочь вебмастерам устранить их, компания нашла следующие решения:
1. Напрямую связаться с вебмастерами. Компания опробовала три способа: email, предупреждения браузера и предупреждения поисковика. 75% вебмастеров, зарегистрированных в Search Console, с которыми общались по email, смогли спасти свои страницы. Два других способа показали не такие высокие результаты: предупреждения браузеров и поисковиков позволили сохранить 54% и 43% сайтов.
2. Предоставить советы по устранению опасного контента. Взломщики обычно полагаются на скрытые файлы, незаметные редиректы и удалённое включение файлов, которые делают чистку сайта непростой задачей. В email-ы для вебмастеров Google также включал подсказки о том, какие именно страницы содержат опасный контент. Таким образом вебмастера смогли очистить сайты на 62% быстрее – примерно за 3 дня.
3. Убедиться, что сайты остаются чистыми. Когда сайт очищен от опасного контента, необходимо следить за тем, чтобы взломщики снова не установили над ним контроль. Google мониторил недавно очищенные сайты и обнаружил, что 12% из них снова поверглись взлому спустя месяц.
Компания советует вебмастерам зарегистрироваться в сервисах Google Search Console и Google Analytics, с помощью которых они смогут получать сообщения о нарушении безопасности, и надеется, что таким образом вебмастера смогут быстрее и эффективнее устранять нарушения безопасности.