Google выпустил новую серию SEO Mythbusting. В ней сотрудник поисковика Мартин Сплитт рассказал, почему важно оптимизировать скорость загрузки сайта и разрушил несколько SEO-мифов.
Ключевые идеи видео
- Скорость загрузки страниц не настолько важный фактор ранжирования, как думают многие SEO-специалисты. Скорость важна, но быстрые страницы не будут выше в поиске, чем страницы с более релевантным контентом.
- Долгая загрузка вызывает чувство огорчения и разочарования у пользователей, поэтому скорость так важна для поисковика.
- В мире много областей с плохим интернетом. Этот факт нужно учитывать при разработке сайтов.
- Средний размер веб-страниц обычно составляет несколько мегабайт. Рекомендуемый размер должен составлять около 500 KB. Чем меньше размер страницы, тем быстрее она будет загружаться.
- Обычно SEO-специалисты все делают правильно, когда речь заходит об оптимизации скорости, но есть несколько проблемных моментов. Например, многие думают, что использование изображений минимального размера положительно влияет на скорость, а тактика «ленивой» загрузки не всегда в приоритете у специалистов.
- SEO-специалистам не стоит зацикливаться на отчетах и рекомендациях инструментов, таких как Lighthouse. Сервис может подсчитать, что конкретное изменение уменьшит скорость загрузки страницы на X секунд, но внедренные изменения не всегда могут привести к немедленному увеличению скорости сайта.
- Специалистам не стоит заблуждаться, думая, что сайт работает быстро, потому что он быстро загружается на их смартфон последней модели. Разные виды устройств загружают сайты с разной скоростью. Оптимизаторам следует отслеживать, с каких устройств пользователи заходят на ваш сайт, и оптимизировать скорость под них. Можно даже купить наиболее используемое устройство, чтобы понимать, как пользователи видят ваш сайт.
AMP не является фактором ранжирования.
- Технология AMP важна в той мере, в какой важна скорость страницы. Но само по себе использование AMP не является сигналом при ранжировании.
- Скорость сайта учитывается как фактор, когда есть две страницы с приблизительно одинаковым содержимым. Более быстрая страница в таком случае окажется выше более медленной.
Напомним, в прошлом эпизоде SEO Mythbusting Мартин Сплитт развеял SEO-мифы о краулинговом бюджете.
Источник: Search Engine Journal