Самый популярный поисковик в мире далёк от лидерства на российском рынке поиска и других сервисов. Согласно исследованиям comScore Networks и голландского банка ING, по посещаемости сайт Google в России с трудом попадает в первую десятку, а рынок контекстной рекламы надёжно контролируют основные конкуренты – Яндекс (50%) и Рамблер (41%), соответственно, всем остальным компаниям, включая Google, остаются несолидные 9%. Эксперты отмечают, что трудности Google испытывает не только в России, но и, например, в Китае, однако там ситуация имеет отчётливый политический контекст, тогда как в России причины отставания Google лежат в другой плоскости.
Эти причины раcсматривают аналитики
Вторая причина, не менее комплексная и насущная, чем первая – наличие сильных, опытных и динамично развивающихся конкурентов. Здесь Google остается либо надеяться на то, что стремительный рост количества пользователей Рунета даст простор для развития всем желающим, либо скупать основных соперников местного масштаба. Однако, по словам гендиректора Яндекс Аркадия Воложа, к ними с таким предложением представители Google не обращались, с Рамблер ситуация обстоит аналогично.
Помимо этих, существует еще ряд факторов отставания Google. Например, конкуренты Google активно предоставляют возможность оплаты услуг через банки, наряду с электронными системами платежей, что удобно для небольших компаний и частных лиц – отмечает глава РамблерМедиа Ирина Гофман. Кроме того, в России компьютерные технологии и программирование достаточно высокоразвиты, чтобы конкурировать с Силиконовой Долиной, поэтому здесь Google вряд ли сможет вырваться далеко вперед.
Однако, менеджмент Google преисполнен оптимизма, и рассчитывает на то, что количественный и качественный рост Рунета и стремительное освоение штатными аналитиками реалий местного рынка поможет компании завоевать достойные позиции в России.