
Google провел крупное обновление своего Руководства для специалистов по оценке качества поиска (QRG) спустя три месяца после последних правок. В новой версии документа разъясняются обманные техники, которые асессоры должны выявлять. Основным принципом любой SEO- и контент-стратегии обозначается подлинность.
Раздел 4.5.3 Руководства для асессоров был переписан и дополнен новыми мошенническими техниками. Это может означать, что алгоритмы Google в ближайшем будущем смогут обнаруживать описанные обманные техники.
Обновленный заголовок раздела стал более детализированным по сравнению с исходной версией:
Далее остановимся на трех основных блоках, которые были доработаны и уточнены в обновленном Руководстве.
Ниже приведен новый абзац про обманчивую цель:
Веб-страница с намеренно неточной информацией для продвижения продуктов с целью получения прибыли от кликов по монетизированным ссылкам. Примерами могут служить страница рекомендаций продуктов на веб-сайте, ложно выдающая себя за блог знаменитости или рекомендация продуктов, основанная на ложном заявлении о личном независимом тестировании, когда такое тестирование не проводилось.
У Google, скорее всего, есть алгоритмические сигналы и процессы для обнаружения и удаления сайтов с подобным обманчивым контентом.
В этом разделе речь идет не только о размещении поддельной информации на веб-сайте, но и о обманчивой цели. Противоположностью обманчивой цели является цель, основанная на подлинности описания. Поэтому самый безопасный подход – сосредоточиться на подлинности.
Также в новой версии Руководства появился новый раздел, посвященный поддельному контенту EEAT (экспертиза, опыт, авторитетность и надежность) на сайте:
● Веб-страница или веб-сайт с ложной деловой информацией. Например, веб-сайт может заявлять, что у него есть офлайн-магазин, но на самом деле он существует только в сети. Нет ничего плохого в том, чтобы быть только онлайн-бизнесом, но утверждение о наличии физического магазина (например, поддельная фотография, поддельный адрес магазина) является обманом.
● Веб-страница или веб-сайт с «поддельными» профилями владельца или создателя контента. Например, сгенерированный ИИ контент с выдуманными профилями «авторов» (сгенерированные ИИ изображения или обманчивые описания создателей), чтобы создать впечатление, что контент написан людьми.
● Фактически неточная и обманчивая информация об опыте создателя. Например, профиль автора или создателя неверно утверждает о полномочиях или опыте (например, создатель контента ложно утверждает, что он медицинский работник), чтобы контент выглядел более авторитетно, чем он есть на самом деле.
Новые рекомендации по оценке качества также направлены против сайтов, которые используют обманные методы, провоцирующие пользователей совершать действия, которые они не планировали. Это крайний уровень обмана, который не должен беспокоить любой нормальный сайт.
Дополнения к разделу об обманчивом дизайне:
● Страницы с обманчиво разработанными кнопками или ссылками. Например, кнопки или ссылки на странице разработаны так, что пользователь ждет от них одного сценария (например, закрыть всплывающее окно), но на самом деле они выполняют другой сценарий (например, загрузку приложения).
● Страницы с вводящим в заблуждение заголовком или заголовком, который не имеет ничего общего с содержимым страницы (кликбейт).
Напомним, предыдущее обновление Руководства для асессоров Google провел в январе 2025 года. Тогда особое внимание уделили спаму.
Источник: SearchEngineJournal