Google объявил, что скорость загрузки страниц сайта станет фактором ранжирования в мобильном поиске, начиная с июля 2018 года. Нововведение назвали Speed Update, и оно повлияет на «небольшой процент запросов», заверили в Google. Санкции грозят только страницам, загружающимся медленно и предоставляющим негативный пользовательский опыт.
Апдейт вступит в силу в июле 2018 года, поэтому у вебмастеров есть время подготовиться. Google советует воспользоваться инструментом PageSpeed Insights, а также Lighthouse.
Помимо этого, Google представил ответы на самые популярные вопросы, касающиеся Speed Update:
Google по-прежнему будет использовать десктопный показатель скорости для десктопного индекса?
Да, здесь все останется без изменений.
Учитывая запуск mobile-first индекса, не будет ли при ранжировании на десктопах учитываться только скорость мобильного сайта?
Нет, изменение касается только мобильного поиска.
А что насчет сайтов, получивших результат «Unavailable» в Page Speed Insights? Как им подготовиться к нововведению?
Владельцам сайтов нужно задуматься о производительности своих ресурсов. Для улучшения показателей сайтов они могут использовать любые привычные инструменты.
PageSpeed Insights использует данные из отчета о пользовательском опыте юзеров Chrome. Для сайтов, не вошедших в выборку отчета, рекомендуется использовать Lighthouse.
Можете назвать процент запросов, которые будут затронуты нововведением?
Оно коснется очень небольшого числа запросов.
Насколько сильно сайт потеряет в позициях в случае попадания по санкции?
Скорость – это один из многих факторов ранжирования. Не забывайте, что смысл – это «сильный» фактор, и медленная страница с релевантным контентом все равно может ранжироваться довольно высоко.
Будут ли какие-либо уведомления в Search console, или нововведение абсолютно алгоритмическое?
Оно алгоритмическое. Нет такого инструмента, который смог бы показать, что на страницу наложили санкции из-за низкой скорости.
Speed Update использует те же данные, что и PageSpeed Insights – опыт пользователей Google Chrome?
Google не может раскрыть эту информацию.
Что если на сайте есть AMP-адреса, но канонические URL очень медленные? Как нововведение повлияет на сайт с AMP?
Ко всем страницам сайта, вне зависимости от технологии их создания, применяется один и тот же стандарт. Конкретно в этом случае, если пользователям будет показываться AMP, учитываться будет именно ее скорость. А если скорость такой страницы окажется низкой, то она попадет под санкции, как и любая другая.
Напомним, Google объявил о том, что скорость станет фактором ранжирования в мобильном поиске в июне 2016 года. При этом чуть позже Джон Мюллер сообщил, что повышение скорости сайта не влияет на его ранжирование в поиске.
Источник: Search Engine Land