Сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос, как Google оценивает ссылки из профилей с бесплатных сайтов, вроде Alexa, Tumblr и т. п. По сути вопрос касался тактики получения ссылок Web 2.0, хотя напрямую Мюллер не упоминал этот термин.
Стратегия линкбилдинга Web 2.0 подразумевает, что компания регистрируется на сайтах, чаще всего в социальных микроблогах, а затем получает поддомен или площадку, где может вести блог и публиковать ссылки на себя. Среди примеров таких площадок можно назвать Tumblr, Reddit, Alexa, Slideshare, Medium, Quora. В 2020 году все еще существуют специалисты, которые верят, что такие ссылки работают. Мюллер опроверг это заявление.
Вопрос вебмастера звучал так:
Насколько эффективна старая стратегия off-page SEO по построению обратных ссылок? Многие агентства тратят много времени на различную off-page активность: например, расшаривают изображения со ссылками, публикуют статьи на сайтах, вроде Tumblr, досках объявлений и других подобных бесплатных площадках, где люди не читают почти ни одной из этих публикаций…
Полный ответ Джона Мюллера можно посмотреть на видео ниже.
Мюллер дал прямой и однозначный ответ, что все упомянутые способы продвижения являются ужасными. Такой вид деятельности имеет «нулевую ценность для SEO».
С другой стороны, если речь идет о создании крутого контента, который затем распространяется на других сайтах – это совсем другая история.
Я бы не сказал, что любая ваша работа, которая приводит к получению ссылок, является плохой. Но все же следует сосредоточиться на вещах, благодаря которым вы получаете естественные ссылки.
Мюллер порекомендовал сфокусироваться на контенте, добавив, что описанные методы линкбилдинга могут рассматриваться как спам.
Если агентство делает такой спам для вас, я бы перешел в другое агентство.
Напомним, на днях Джон Мюллер рассказал, что Google может использовать ссылки nofollow в качестве сигнала при ранжировании.
Источник: Search Engine Journal