В Калифорнии (США) в эти дни проходит традиционная конференция SMX West. В рамках одной из секций выступилАмит Сингал, ведущий инженер Google. Он немного рассказал о роли различных сигналов при ранжировании и будущем поиска.
Об алгоритме Hummingbird
Hummingbird – это алгоритм, созданный для понимания естественного языка запросов (в первую очередь, длинных запросов). Это основа того, как Google может построить свой поиск в будущем.
О ссылках
Ссылки - крайне важный сигнал, показывающий значимость вашего контента. Они всё ещё очень ценны. Но в конечном итоге мы все равно смотрим на общую полезность вашего сайта. Мы создаем алгоритмы, которые позволяют дать пользователям то, что они хотят.
О социальных сигналах
По словам Амита, если какой-то контент получает много лайков в Facebook или твитов в Twitter, для Google это не имеет никакого значения.
Прямо сейчас мы не используем социальные сигналы. Мы не имеем доступа к данным Twitter, так что вы можете представить, как сложно было бы построить систему, которая опирается на эти сигналы.
Что касается Google+, то данные этой соцсети могут учитываться в персонализированном поиске.
О релевантности
На что обращает внимание Google, чтобы определить релевантность страницы? По словам Амита, значение имеет всё, что важно для пользователя.
Мы смотрим на всё, как на проблему, которую человеку надо решить прямо сейчас. Ответьте на вопросы: «Что такое релевантность? Что такое высокое качество?» И вы поймёте, какие сигналы дают релевантность и высокое качество.
Об экспериментах в SERP
Google постоянно проводит тестирование новых возможностей и функций. Подобные эксперименты направлены на то, чтобы улучшить продукт. В Google есть специальный отдел, сотрудники которого собирают все данные о ходе эксперимента. Если тестирование показало, что новая функция «не приносит пользу пользователям», то она не будет запущена.
Как будет выглядеть поиск через пять лет
Так как мир становится более мобильным, появляются всё новые устройства, с помощью которых можно выйти в Интернет, поиск будет развиваться в этом направлении.
В конце выступления Амит ответил на вопросы из зала:
- Почему Google занимает 5 место по запросу «поисковая система»?
А.С.: Я думаю потому, что люди по этому запросу, вероятно, ищут что-то ещё. Они не хотят найти Google.
- Ларри или Сергей когда-нибудь приходили и жаловались, что они не могут что-то найти?
А.С.: Ларри присылает мне сообщения об ошибках по ночам и спрашивает: «Почему я не могу найти это?» Я отвечаю, что пользователь всегда прав и мы, должно быть, не оправдали надежд.