Google убивает оптимизаторов, персонализируя поиск

Google тестирует еще одну функцию, с помощью которой пользователь сможет сделать свой поиск персональным. Теперь каждый может выбрать несколько сайтов, которые он хотел бы видеть в выдаче. После этого выбранные сайты будут появляться чаще, если они релевантны запросу.


Пользователь может отметить сайты разных тематик: обзоры нового кино и музыки, новости спорта и интернета, сайты о моде. При вводе запроса «кубок мира по биатлону» он не увидит выбранные сайты с обзорами музыки или новостями интернета – на странице выдачи результатов среди прочих сайтов будет только отмеченный пользователем спортивный новостной сайт. Если это нововведение Google и другие мероприятия поисковика, нацеленные на внедрение персонального поиска, станут популярными; то оптимизация сайта с целью повысить его позиции на странице результатов выдачи может потерять смысл.

С одной стороны, такие уловки оптимизаторов, как скрытый текст, ссылки с других источников и наполнение сайта ключевыми словами будут не так значимы, поскольку пользователи будут выбирать для себя сайты, которые им нравятся, а не которые находятся на высоких позициях. Эта тенденция обозначит переход владельцев сайта и оптимизаторов к наполнению ресурсов более качественным контентом и продумыванием юзабилити.

С другой стороны, пользователю нужно сначала обнаружить сайт, который попадет в список предпочитаемых. А для этого сайту нужно изначально находиться на первой странице результатов выдачи; а в этом случае речь снова идет об обратных ссылках и оптимизации контента.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)