В условиях кризиса даже онлайн-издания, которым обещают более легкое существование, чем их печатным собратьям, находятся в критическом положении. А традиционные СМИ испытывают острую нехватку в рекламодателях и в аудитории. Поэтому можно смело сказать, что закрытие программы Google Print Ads вызвано двумя причинами:
- во-первых, интерес рекламодателей к размещению своих объявлений в печатных изданиях резко упал в связи с более высокой стоимостью «бумажной» рекламы;
- во-вторых, аудитория газет уменьшается, так как читатели начинают все чаще обращаться к интернету в поисках новостей. По результатам недавнего исследования, интернет-издания стали популярнее, чем печатные, и находятся сейчас на втором месте после телевидения по количеству интересующихся новостями.
Конечно, не стоит сбрасывать и причины психологического толка. Постоянно повторяющиеся, как мантры, уверения специалистов и аналитиков о том, что нужно бежать онлайн и отказываться от рекламы в невыгодных печатных СМИ повлияли на решения рекламодателей о выборе площадок.
Программа Print Ads, как часть AdWords, была запущена в ноябре 2006 года. Через некоторое время партнерская сеть состояла из 800 американских газет. Программа предлагала выбирать из этого списка интересующие рекламодателя по тематике и аудитории газеты, создавать рекламные объявления, оплачивать счет и отслеживать эффективность рекламной кампании онлайн.