Google vs Яндекс: исследование бизнес-потенциала поисковиков

Google уверенно завоевывает внимание все большего числа российских пользователей, предлагая новые продукты, в т. ч. для развития бизнеса. Исключение аудитории зарубежного поисковика из сферы своих интересов — досадное упущение на фоне роста мобильного трафика и темпов развития интернет-индустрии.

Сопоставление Google и мобильной аудитории неслучайно: именно с популярностью голосового поиска «О’key, Google!» во многом связывают резкий рост интереса к зарубежному поисковику со стороны российских пользователей.


Рис. 1. Популярность поисковых систем Google (синий график) и Яндекс (обращение к продуктам компании, упоминания и пр.)

В 2010 году по мере роста доступности сети интернет доля аудитории Яндекса начала стремительно увеличиваться. Между тем число пользователей Google долгое время держалась на определенном уровне (рис. 1). Исключение — резкий скачок популярности в 2014 году. В цифрах (по данным liveinternet.ru) это выглядит так:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г. = 55.6 млн пользователей;
  • аудитория Google за апрель 2015 г. = 58.8 млн пользователей.

Эксперты Ingate Digital Agency провели собственное исследование бизнес-потенциала поисковиков: было взято более 500 различных по тематике и направленности российских сайтов, по которым оценивались характеристики аудитории, число переходов из Яндекса и Google и др.

Прежде всего, интересна география пользователей двух крупнейших в нашей стране поисковиков среди российских сайтов.


Рис. 2. География пользователей поисковых систем Яндекс и Google

Как видим, существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.

Теперь рассмотрим аудитории Google и Яндекса с точки зрения половозрастных характеристик.


Рис. 3. Возрастные характеристики поисковых систем Яндекс и Google

Основная аудитория Яндекса (44%) — это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет — 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» — по 16%.

Процент пользователей 25-35 лет в Google выше — 49%. Больше здесь и представителей категории 18-25 лет — 28%. При этом доля тех, кто находится в возрасте 35-45 лет, — лишь 9%, а категория «от 45 лет и старше» — всего 7%.

Резюме: Google может похвастаться более молодой аудиторией, нежели у Яндекса. Соотношение сильного и слабого полов в двух поисковиках схожее: 64% женщин и 36% мужчин в Яндексе против, соответственно, 57% и 43% в Google.

Весьма показательны данные о том, какие устройства используют пользователи Яндекса и Google для поиска информации:


Рис. 4. Аудитория поисковых систем Яндекс и Google по типам мобильных устройств

К Яндексу в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%). Процент мобильной аудитории Google превышает показатель отечественного поисковика почти вдвое. Это легко объяснить, принимая во внимание распространенность мобильной платформы Android и доступность «зашитых» в нее сервисов Google.

В рамках исследования Ingate Digital Agency оценивалось число переходов на ресурсы различной направленности из двух наиболее популярных в нашей стране поисковых систем.


Рис. 5. Доля переходов из Яндекса и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик

Полученные результаты (рис. 5) позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Google. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Google и Яндекс практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Недвижимость», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» и «Строительство», где доля переходов из Google достаточно низкая. А вот в финансовом секторе, напротив, переходы из Google преобладают.

Как видим, бизнес-потенциал Google достаточно высок. При этом крайне важно учитывать тематику сайта. Для успешного продвижения в зарубежном поисковике необходимо четко представлять портрет целевой аудитории и использовать все возможности мирового гиганта в работе на интересы «своего» клиента.

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.75)