Все ссылки в гостевых постах должны быть закрыты атрибутом nofollow или sponsored, независимо от того, являются они платными или нет. Об этом вебмастерам напомнил сотрудник Google Джон Мюллер.
Один из специалистов спросил у Мюллера в Twitter, что делать со ссылками в гостевых постах, которые никак не проплачены. Мюллер ответил:
Если вы предоставляете контент/ссылки, то эти ссылки не должны передавать сигналы, а должны быть помечены атрибутом rel-sponsored / rel-nofollow.
Данный вопрос возник у вебмастера в связи с ситуацией, в которую попала компания SEMrush. Компания предоставляла сервис гостевого блогинга, предлагая получить естественные ссылки на сайты. Однако Мюллер заметил, что такие ссылки являются неестественными, а потому нарушают правила Google и могут привести к наложению санкций от команды вебспама.
Источник: Seroundtable