10 января 2017 года Google начнет понижать страницы в мобильной выдаче, если они используют полноэкранную рекламу и всплывающие окна. Такие форматы мешают пользователям просматривать контент и оказывают негативное влияние на user-experience.
Под санкции попадут сайты, на которых:
- Появляются всплывающие окна, перекрывающие контент, сразу после перехода на сайт или во время просмотра страницы;
- Отображается полноэкранная реклама, которую необходимо закрыть, чтобы получить доступ к контенту;
- Используется макет, в котором верхняя половина видимой части сайта на первом экране похожа на полноэкранный баннер, а исходный контент спрятан под баннером.
Однако есть техники, которые не являются причиной для понижения позиции сайта:
- Полноэкранные баннеры, которые запрашивают разрешение на использование cookie или подтверждение о совершеннолетии пользователя;
- Формы регистрации данных или отправки контактной информации владельцу сайта, контент которых не индексируется;
- Баннеры, которые перекрывают небольшую часть страницы и легко закрываются.
О намерении Google наказывать сайты, использующие полноэкранные баннеры, стало известно еще в сентябре 2015 года. 1 ноября того же года Google внес изменения в критерии оценки mobile-friendly сайтов.