Google и Ipsos провели исследование о предновогоднем шоппинге и изучили поведение потребителей в странах Европы (в том числе России), Ближнего Востока и Африки. В исследовании отражены поведенческие тренды, знание которых поможет брендам успешно встретить сезон новогодних покупок в 2021 году.
Краткие выводы:
В последние годы сезон новогоднего шоппинга начинается все раньше. По данным Google и Ipsos, 37% потребителей в регионе ЕМЕА отметили, что в 2021 году планируют начать праздничные покупки раньше, чем в 2020. Это, в первую очередь, связано с опытом прошлого года, когда из-за пандемии традиционный шоппинг стал проблемой, в связи с множеством карантинных ограничений.
Пандемия продолжает оказывать сильное влияние на покупательское поведение и на жизнь всего мира в целом. Очевидно, что больше всего от последствий Covid-19 страдает малый бизнес, поэтому покупатели по всему миру стараются его поддерживать.
Согласно исследованию Google и Ipsos, 56% респондентов в регионе ЕМЕА планируют в этом году совершить больше покупок в небольших местных магазинах.
Пандемия также сказывается и на загруженности онлайн-магазинов, что приводит к задержкам доставки и нехватке товаров, особенно, в праздничный сезон. Именно поэтому покупатели заранее с помощью Google Поиска проверяют наличие товаров. Более того, 49% заявили, что перед онлайн-покупкой они хотят получить подтверждение, что товар есть на складе.
Потребители стали иначе распоряжаться своим бюджетом, начали больше экономить, откладывая покупки до более удачного момента, например, до наступления распродаж. Это подтверждается данными Евростата, согласно которым наблюдается заметный рост сбережений европейских домохозяйств. Более того, отчеты о перемещениях пользователей Google показывают, что посещаемость офлайн-магазинов по всему миру постепенно возвращается к уровню, который был до наступления пандемии. Поэтому в 2021 году стоит ожидать довольно бурного эффекта отложенного спроса.
Интересно, что 46% покупателей в регионе ЕМЕА планируют отложить покупку подарков до начала распродаж.
Так, например, «Черная пятница» и «Киберпонедельник» становятся все более популярными в России (впервые у нас в стране они были проведены в 2013 году). Чтобы получить максимальную выгоду в этот период, брендам необходимо искать контакт с потребителем буквально везде, а также разработать максимально привлекательные предложения.
Покупатели уже знают о возможных проблемах предновогоднего сезона – задержка доставки, нехватка товаров, новые ограничения – поэтому ритейлерам критически важно быть с потребителями на связи и сделать весь процесс покупки максимально простым, понятным и удобным. Постоянное обновление информации о количестве оставшегося товара или о сроках доставки поможет потребителям самостоятельно принять решение о покупке. Они будут знать, чего ожидать, а следовательно, не будут разочарованы.
Источник: пресс-релиз Google