Google запустил обновление мобильного алгоритма

Google официально подтвердил запуск нового алгоритма. По данным поисковика за прошедшие два месяца число сайтов, оптимизированных под мобильные устройства, увеличилось на 4,7%, и Google надеется, что оно продолжит расти.

Если вы еще не увидели изменений в позиций и трафике, следует подождать примерно неделю — именно столько, по словам Google, будет выкатываться новый алгоритм. Стоит не забывать, что mobile-friendly — это лишь один из 200+ факторов ранжирования, поэтому сайты, не оптимизированные под мобильные устройства, не исчезнут из выдачи. Если их содержание идеально отвечает запросу пользователя, такие ресурсы все еще могут занимать высокие позиции.

(21.04.2015) 21 апреля, которое с трепетом ждали вебмастера, наступило. Сегодня форумы всего мира должны были переполниться сообщениями о новом алгоритме Google, которые перевернет мобильную выдачу. Однако, пока все тихо — как следует из немногочисленных обсуждений, вебмастера не заметили каких-либо изменений в позициях и трафике.

Тем не менее, надеяться, что Google передумает, не стоит — на днях представители поисковика подтвердили, что обновление будет запущено 21 апреля. Но, как в случае с любым крупным апдейтом, нововведение будет выкатываться несколько дней.

Напомним основную информацию о новом алгоритме:

  • он затронет только выдачу только на смартфонах;
  • алгоритм затрагивает все языки и регионы;
  • алгоритм не будет ставить страницам сайта «промежуточные» оценки: либо mobile-friendly, либо — нет;
  • обновление будет масштабнее, чем Панда и Пингвин;
  • алгоритм не затронет брендированные запросы;
  • предполагается, что обновление не повлияет на ранжирование изображений и видео;

Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU:

Google, как создатель одной из самых популярных мобильных платформ, не только выигрывает от тренда «мобилизации», но и сам активно стимулирует его формирование и развитие. Сегодня для большинства сайтов Рунета изменение алгоритма поиска Google не является проблемой, поскольку основной поисковый трафик, приносящий доход, все-таки идет с десктопов, ноутбуков и нетбуков, однако это повод подкорректировать стратегию дальнейшего развития интернет-ресурсов. Что касается инструментария для адаптации сайтов под мобильные устройства, то к этому рынок готов уже давно. Сейчас существует множество конструкторов с CMS, позволяющих как создавать отдельные мобильные версии, так и конструировать страницы с использованием адаптивного веб-дизайна.

Если вы еще не подготовились к обновлению, советуем это все же сделать:

  • еще раз прочитать рекомендации Google по оптимизации сайта для мобильных устройств;
  • пройти Mobile-Friendly Test;
  • исправить ошибки на сайте, используя отчет по юзабилити на мобильных устройствах в Инструментах для вебмастеров.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)