Вчера в 20.00 часов по московскому времени состоялся
Прямая линия началась с выступления Ларри Бриллиант (Larry Brilliant), исполнительного директора Google.org, в ходе которого были анонсированы новые гранты в размере $25 млн для основных партнеров организации. Помимо этого на благотворительные цели Google выделяет 1% акций и такой же процент ежегодных доходов компании, что составляет около 1 миллиарда долларов.
1. Экологическая инициатива. В центре внимания мирового лидера интернет-рынка оказались проблемы использования энергии из возобновляемых источников более дешевых, чем уголь.
2. Предсказывать – предотвращать. Инициатива предполагает обнаружение «горячих точек» и оперативное реагирование на проблему, главным образом в странах Африки и юго-восточной Азии.
3. Поддержка компаний малого и среднего бизнеса (SME). Инициатива предполагает инвестирование данного сектора, помощь в развитии и выходе на крупные финансовые рынки, сокращение затрат на транзакции для SME.
4. Развитие коммуникационных и общественных услуг в развивающихся странах.
5. Ускорение коммерциализации проекта Plug-In Vehicles. Это гибридный автомобиль, который будет интегрирован в глобальную электросистему страны, то есть сможет подзаряжаться от розетки и отдавать (продавать) лишнее электричество.
Отметим, дата-центры компании уже используют энергосберегающие технологии, кампус в Маунтин Вью работает на одной из крупнейших в США солнечных батарей, сотрудники Google получают премии за покупку экономичных автомобилей.
Второй участнице прямой линии была Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg), член правления Google.org, она процитировала слова Сергея Брина и Лари Пейджа, сказанные при запуске самого проекта Google.org в 2004 году: «Мы хотим создать компанию, которая делает добрые дела для мира. Мы надеемся, что когда-нибудь организация превзойдет сам Google по значимости своего вклада в решение мировых проблем, распространяя инновации и предоставляя ресурсы для решения серьезных проблем на планете».
Напомним, основная цель проекта - проведение корпоративной благотворительной кампании, которая сосредоточится на борьбе с бедностью и болезнями в Африке, на решении проблем энерго- и водоснабжения, а также поддержку некоммерческих социальных организаций путем предоставлением им бесплатной онлайновой рекламы.