Госдума обязала Facebook, YouTube, Telegram и другие крупные IT-компании открывать представительства в России

Госдума приняла в третьем чтении закон, обязывающий зарубежные IT-компании с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей с 1 января 2022 года открывать филиалы или представительства в России. Об этом говорится на сайте нижней палаты парламента. Под действие закона могут попасть Facebook, Instagram, Twitter, WhatsApp, TikTok, Telegram, Gmail, Ikea, Aliexpress, Wikipedia.org.

Также компании будут должны зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на сайте электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

Требования распространяются на компании, подпадающие под один из четырех критериев:

  • распространяют информацию на русском языке или языках народов РФ,
  • распространяют ориентированную на россиян рекламу,
  • обрабатывают сведения о пользователях из РФ,
  • получают деньги от российских граждан и юрлиц.

При невыполнении требований к компаниям будут быть применены «меры понуждения»:

  • Маркировка о неисполнении законодательства в поисковиках;
  • Исключение из выдачи поисковиков;
  • Запрет на рекламу в России и на размещение на сервисах рекламы, ориентированной на россиян;
  • Включение в перечень лиц, которым запрещено переводить деньги, принимать платежи физических и юридических лиц;
  • Запрет на сбор и передачу персональных данных;
  • Частичная и полная блокировка на территории России.

Раньше наказать зарубежные компании за невыполнение российских законов было нельзя, так как у них не было местных филиалов.

Напомним, ранее стало известно, что Microsoft закрывает Windows 10 и разрабатывает новое поколение ОС.

Источник: TJ

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)