Госдума приняла законопроект, вводящий для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех информационных платформах иностранных агентов, а также запрет рекламы таких ресурсов (сайтов, блогов, соцсетей). Ответственность за нарушение ограничений несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Соответствующий документ был внесен в Госдуму 15 февраля 2024 года. Авторами инициативы выступили 395 депутатов во главе с председателем палаты Вячеславом Володиным.
Изменения будут внесены в законы «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Новые нормы вводят запрет на рекламу ресурсов иностранных агентов в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях, гиперссылки на такие ресурсы в рекламных целях, к примеру, с целью привлечения аудитории, являются нарушением. Цитирование материалов иноагентов разрешено, если оно не носит рекламный характер.
За нарушение новых положений закона вводятся штрафы: до 50 тыс. рублей для граждан и до 500 тыс. для юридических лиц. Также возможно уголовное наказание до двух лет лишения свободы за повторные нарушения в течение одного года. Указанные изменения не потребуют внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, так как меры ответственности за нарушение такого запрета уже содержатся в законах.
Напомним, что масштабный сбой Telegram был вызван перенастройкой шлюзов Роскомнадзором.
Источник: ТАСС