
Госдума рассмотрела во втором и третьем чтении поправки к закону «О рекламе». Депутаты приняли закон, который запрещает размещать рекламу на сайтах иностранных или международных организаций, признанных в России нежелательными и экстремистскими.
Кроме того, рекламодателям будет нельзя размещать рекламу на сайтах общественных или религиозных объединений и других организаций, против которых действует решение суда о ликвидации или запрете, а также на ресурсах, доступ к которым ограничен законом.
Ответственность за нарушение будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штраф за нарушение составит для физлиц – до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц и ИП – до 20 тыс. рублей; для юрлиц – до 500 тыс. рублей.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Но сначала его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.
К экстремистским и запрещенным ресурсам в России относятся Meta* и ее заблокированные в стране соцсети Instagram* и Facebook*. Также в России ограничен доступ к таким площадкам, как X (экс-Twitter), Discord, Viber.
Напомним, в прошлом году вступил в силу закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов. Данный закон запрещает российским гражданам и компаниям размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов, а также запрещает рекламу этих ресурсов.
Источник: Государственная Дума
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.