В Webmaster Central Blog Google вышел пост Гэри Илша с советами, которые помогут оценить готовность вашего сайта к mobile-first индексу.
- Убедитесь, что мобильная версия сайта содержит полезный качественный контент. И что форматы текста, картинок (с атрибутами Alt) и видео подходят для индексации.
- Также важны структурированные данные и расширения для поиска: они должны быть как на мобильной, так и на десктопной версии сайта.
- Метаданные должны быть прописаны для обеих версий сайта. Ведь они содержат подсказки о содержании страницы, которые пригодятся при индексации. Например, стоит удостовериться, что title и description эквивалентны для обеих версий всех страниц сайта.
- Особых изменений для связки отдельных мобильных URL-адресов не потребуется. Просто не забудьте об атрибутах rel=canonical и rel=alternate.
- Не забудьте про атрибут hreflang для отдельных мобильных URL. Если вы используете этот атрибут для интернационализации, то ссылками между мобильными и десктопными страницами стоит заняться отдельно. Атрибут hreflang для одного мобильного URL должен указывать на версию с другим языком/регионом на другом мобильном URL. Та же история с десктопной версией.
- Убедитесь, что серверам, на которых размещен сайт, хватит мощности, чтоб выдержать повышенную скорость сканирования. Это не относится к сайтам с адаптивным дизайном и динамическим показом и касается только ресурсов, у которых мобильная версия расположена на отдельном URL.
В блоге отмечают, что Google будет оценивать сайты по этим критериям, и только после того как ресурс будет готов, его переведут на mobile-first индекс.
Если вы не уверены, переведен ваш сайт на mobile-first индекс или нет, воспользуйтесь советом Джона Мюллера.
Источник: Google Webmaster Central Blog