По данным опроса, проведенного Академией HeadHunter, самой популярной категорией курсов онлайн-обучения являются курсы по английскому языку. Образовательный проект HH проанализировал рынок онлайн-обучения, равнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году.
Выяснилось, что онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Среди других популярных категорий:
- 23% – развитие личной карьеры;
- 22% – управление персоналом;
- 22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
- 21% – личная эффективность.

Наименее востребованные категории – коммуникации и естественные науки.
76% респондентов отметили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 году им интересовались 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8%.
В Академии также выявили наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:
- Младше 25 лет. Данная категория больше заинтересована в изучении английского языка (36%). В 2016 году, однако, представители данной возрастной группы больше интересовались курсами в сфере дизайна (33%).
- 26–35 лет. Представителей этой возрастной группы интересует развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).
- 36–45 лет. Респондентов этой возрастной категории интересует управление персоналом (29%).
- 46–55 лет. Респонденты этого возраста интересуются личной эффективностью (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).
- Старше 55 лет –управление персоналом. Стоит отметить, что в 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.
Также в Академии сгруппировали результаты в зависимости от образования опрошенных:
- Люди с высшим образованием интересуются изучением иностранных языков (36%), а меньше всего – курсами по дизайну (12%).
- Респондентов со средним образованием интересует управление персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).
- Со средне-специальным– личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).
В платном онлайн-обучении больше всего заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтеры (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).
Источник: Likeni