Дмитрий Гришин (генеральный директор Mail.ru Group) в своем выступлении заметил, что Россия – пятая в мире страна по количеству интернет-пользователей (по данным comScore). Современные тенденции заключаются в том, что мир становится более глобальным, конкуренция усиливается. Упрощается выход локальных компаний на глобальные рынки, глобальным компаниям становится проще выходить на локальные рынки.
Одна из острых проблем – нехватка ИТ-кадров.
Аркадий Волож (генеральный директор Яндекса) рассказал, что сейчас актуален вопрос, куда еще можно нести наши технологии, насколько серьезные эти технологии, чтобы предлагать их другим рынкам.
Запустив портал в Турции, Яндекс вышел на рынок страны, где не говорят по-русски. «Сейчас судить об успехах или неуспехах еще рано… но уже сейчас можно говорить об очень хороших цифрах по некоторым показателям, хотя по некоторым есть и не слишком хорошие цифры».
Игорь Ашманов (генеральный директор компании «Ашманов и партнеры») подчеркнул, что интересным регионом для расширения бизнеса российских ИТ-компаний является Юго-Восточная Азия. Там вакуум, нет своих собственных разработок. Google занял этот рынок не потому, что локализовал продукт, а потому, что там не было ничего своего, считает Игорь Ашманов.