Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
5 Марта 2009 в 17:51

I-Community: Блогам и кризису быть

Россия +7 (909) 261-97-71
0 4642
Подпишитесь на нас в Telegram

Вчера прошла самая "коммунальная" и социальная конференция – i-Сommunity 2009, посвященная интернет-сообществам. На брифе участников представляли заместитель исполнительного директора РОЦИТ Сергей Гребенников и в последнее время известная в среде интернетчиков своими антивиртуальными настроениями «убийца интернета» Екатерина Гордон. Стараниями последней участники брифа получили нестандартные и чисто женские описания. Директор по маркетингу ИД «Афиша» Дмитрий Степанов был представлен как  «человек с очень милой прической», Роман Мандрик, генеральный директор интернет-лаборатории "КСАН", напомнил Екатерине «человека из времен байдарок», о прическе Михаил Зоненашвили, генерального директора Top4Top, ведущая предпочла умолчать, но не забыла отметить его обаятельность. Вот они, женские ассоциации.

Говорили о рынке интернет-рекламы в период кризиса, и даже оптимистические прогнозы о его развитии не были утешающими. Дмитрий Степанов предположил, что в ближайшие 2-3 года на этом рынке не будет видно признаков восстановления. По-настоящему пессимистически звучал диагноз Романа Мандрика: «По нашим прогнозам кризис будет длиться лет 30», ставший для засмеявшейся аудитории еще более жестким после холодного «Я не шучу».

Участники брифа сошлись на том, что главным трендом социальных сетей 2008 года стала монетизация. В подтверждение этому Михаил Зоненашвили категорично сказал: «Строить интернет по принципу казахстанской целины и энтузиазма невозможно. Пока в интернете нет денег, он остается ни кому  не интересной самодеятельностью».

Секция «Актуальные тренды социальных сетей: взгляд в будущее»

Филипп Смирнов, директор интернет-инкубатора inVenture, развивающегостартапы в успешные бизнес-проекты, обозначил три тренда социальных сетей будущего:

·         Оптимальная модель монетизации, которую пока не придумали. Самой лучшей моделью Фил Смирнов назвал услугу, которая будет предоставляться пользователю бесплатно, а участник рынка будет использовать эту услуги для раскрутки своей продукции.

·         Введение должности community-manager, который будет сообщать руководителю, что нужно пользователю.

·         Уменьшение количества социальных сетей (из-за простого технического решения и сложности набрать определенное количество пользователей).

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, говорил больше о нововведении своего сервиса «Умные знакомства», чем о социальных сетях. Докладчик настаивал на том, что Вконтакте и Одноклассники не могут предоставить пользователям содержательного повода для знакомств, а аудитория этих социалок сильно «зашумлена». По выступлению Александра складывалось впечатление, что пользователи сети стали настолько безвольны и, просите, тупы, что даже поводы для знакомств должны подбирать им автоматизированные системы социалок. Становилось неприятно и неуютно. Правда, другое утверждение Александра о том, что социальная сеть должна стать клубом клубов, сильно ограничив число своих членов, звучало правдоподобно. 

Неуютно от выступления Александра  стало и Екатерине Гордон, которая ждала своего часа, чтобы произнести эмоциональную речь о «свинстве» и аморальности социальных сетей, по сути являющихся «смысловыми МММ» и подменяющими реальную жизнь. Не забыла Екатерина  упомянуть и об инициированным ей первом в мире проекте «Интернет против интернета», который призван защищать права личности в сети. В ответ на свое выступление Екатерина получила обвинение в «псевдонравственности». Хоть и  поддержанное большинством аудитории, оно заставило пробежать в голове мысль о том, в каком из миров: виртуальном или реальном, - мы живем.    

«Я похоронил для себя социальные сети как в личном, так и в профессиональном плане», - начал свое выступление всегда краткий и безапелляционный Леха Андреев. Трендами социалок, по его мнению, должны стать закрытые сообщества, которые действуют по приглашениям и несут в себе «клубную культуру», и развитие сервисов совместного действия, когда пользователи объединяются для того, чтобы получить взаимную выгоду. «А массовые социальные сети будут испытывать кризис», - сообщил докладчик. Неприятно аудитории стало, когда Леха Андреев жестко поделил всех пользователей сети на саранчу и муравьев. Первые – «потребители, и не имеет значения качественный или некачественный контент они хавают»; вторые создают свой продукт. «Я не верю, что человек возвышается, читая утонченную литературу», - подытожил Леха.

Секция «Интернет-маркетинг 2.0»

Так получилось, что на i-Сommunity самые интересные секции проходили в очень тесном зале, и аудитории приходилось вслушиваться в доклады и всматриваться в докладчиков из-за дверей. Но это того стоило. Интереснейшей презентацией Марии Сирош, руководителя группы интернет-продвижения ВГТРК, открылась вторая секция. Мария сравнила этапы проведения маркетинга 1.0 и маркетинга 2.0 с отношениями между мужчиной и женщиной. Получилось весело и правдоподобно. Старый маркетинг, по мнению докладчицы, проходит под знаком нарциссизма и грусти, новый маркетинг – это вдохновение и любовь между маркетологом, с одной стороны, и пользователями и клиентами, с другой. Такую презентацию лучше один раз увидеть на блоге Марии, чем несколько раз прочитать о ней.

Павел Ребров из компании Netmind, деятельность которой сам докладчик назвал «отслеживанием последствий деятельности творческих людей», рассеивал мифы о вирусном маркетинге и рассказывал, какие есть возможности измерить его эффект и эффект рекламных кампаний в социальных сетях. Основной проблемой неудавшихся кампаний вирусного маркетинга Павел считает то, что создатели делают скучное видео, которое пользователи не передают друг другу. «Проверяя вирусный ролик на фокус-группе, маркетологи просто тратят деньги. Нужно честно задать вопрос себе, послал бы я это видео другу», - посоветовал Павел.

Для того чтобы измерить эффект нестандартных рекламных кампаний, необходимы особенные инструменты. «Если GoogleAnalytics – это fastfood измерителей, то BuzzMetrics (система брэнд-мониторинга - прим. автора) – это меню гурмана, состоящие из огромного числа пунктов и практически лишенное стандартов», - сказал докладчик. В отслеживании PR-кампаний в блогосфере или социалках пока невозможно все автоматизировать и многое приходится делать вручную. «С пользователями можно говорить на их языке, но нужно правильно его использовать и не делать ошибок. Если Дмитрий Медведев скажет всем «Превед!», это наделает много хорошего шума. Но если он напишет «Превет!», это будет нонсенс», - прокомментировал Павел. 

Перед началом следующей секции состоялось вручение дипломов победителям конкурса «Блог рунета 2009», о котором SEOnews написал накануне.

Секция «Блоги: сколько нам осталось?»

Интересной теорией блогинга  поделился в начале работы секции блогер №3 по версии Яндекса Леонид Каганов: «Именно форма блога наиболее точно отражает представление человека о форме собственности. И развиваться они начали, когда появились блог-хостинги, т.е. когда пользователи смогли обходиться без покупки доменов – без ипотеки».

Константин Максимюк заметил, что маркетинг в социальных медиа часто плохо срабатывает, так как маркетологи не понимают, что рекламная надпись на билборде не подходит для поста или комментария в блоге.  Леонид Каганов считает, что реклама и блоги вообще несовместимы: «Во-первых, зачем вести блог тому, кто не может заработать в жизни. Во-вторых, проплаченный пост сразу чувствуется по натянуто восторженному или индифферентному тону»

Дальше разговор участников круглого стола развивался вокруг Twitter. Этот сервис микроблогинга только начинает набирать популярность среди рунетчиков. Но на западе он стал настолько вездесущим, что журналисты уже придумали болезнь Твиттерею, характеризующуюся постоянным желанием писать о своем настроении. О нераспространенности Twitter в России говорят еще и первые посты пользователей, попавших в этот сервис: «Что это? Куда я попал?». Но если вспомнить блоги, то на заре их возникновения было то же самое.

В заключение секции участники обсудили возможные направления развития блогосферы. По версии Михаила Гейшарика, управляющего партнера Hidden Marketing, блоги останутся по большей части текстовыми, видео будет встречаться точечно; сообщества, где меньше 100 человек, отомрут или станут абсолютно закрытыми. Антон Волнухин, менеджер проектов Яндекса, сказал, что блогосфера распадется на три куска:

• Standalone и ЖЖ, в которые будут писать, в основном, люди с журналистской жилкой
• Twitter, предназначенный для людей, стремящихся к публичности, но не готовых писать большие тексты
• Социальные сети будут использовать люди для общения со своим кругом и новых знакомств.

Умрут ли блоги и социальные сети? Участники сошлись во мнении, что в ближайшем времени исчезновения этих медиа не ожидается. «Аудитория социальных сетей сейчас расширяется за счет людей, которые используют их как телеграф, блоги прирастают теми, у кого есть зачатки журналистского таланта», - поделился своим мнением Леонид Каганов. Он считает, что маркетинг в блогах будет иметь эффект. Поддерживает его в этом и креативный продюсер внеэфирного промоушна ВГТРК Татьяна Маргулян. Правда на вопрос, есть ли у нее результаты продвижения в блогосфере, Татьяна постеснялась ответить: «Ну, я не знаю, как отвечать: здесь все-таки Яндекс». Тем самым спровоцировав диалог:

-Значит, вы занимаетесь чем-то стыдным?

-Нет, этим же все занимаются! – вызвала Татьяна добродушный смех аудитории.

Юлия Вронская, редактор SEOnews

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!