В ответ на возросшую доступность блокировщиков рекламы IAB (
light – легкие,
encrypted – зашифрованные,
ad choice supported – основаны на выборе,
non-invasive – ненавязчивые.
Программа направлена на то, чтобы подавить хаос, в который технологии превратили рекламу, и сократить использование блокировщиков рекламы, которые стали причиной плохого UX. Это набор стандартов для борьбы с причинами, по которым пользователи прибегают к блокировщикам рекламы:
– ограничить частоту показов объявлений ретаргетинга и убедиться, что таргетинг верный, до того, как пользователь совершит покупку;
– проработать объем рекламных объявлений на странице и их видимость;
– ускорить загрузку страниц, не подгружая рекламу, пока она вне зоны видимости;
– избавиться от баннеров на флэш, мигающей рекламы и автопроигрывания видео во всех контекстах.
Рекомендация для владельцев площадок – отключать рекламодателей, которые нарушают стандарт.
В IAB уверены, что блокировщики рекламы угрожают для индустрии, и программа L.E.A.N. объявлений поможет с этим бороться. Тем временем, суд признал право AdBlock Plus блокировать рекламу, а Apple добавила функцию блокировки рекламы и нежелательного контента в iOS 9.