Ассоциация развития интерактивной рекламы (IAB Russia) опубликовала шестую волну исследования о влиянии коронавируса на рынок интерактивной рекламы в России среди рекламных агентств.
Более половины опрошенных отметили улучшение финансового положения, которое достигается за счет сокращения зарплат, часов работы и кадров.
Осенью новые меры поддержки бизнеса не потребовалось 46% респондентов, а 53% сообщили об улучшении финансового положения в компании. Опираясь на эти данные, IAB Russia утверждает, что рынок интерактивной рекламы стабилизируется. Однако агентства достигали положительной динамики за счет сокращения рабочей недели и зарплаты, признаются 13% опрошенных. Сокращали сотрудников 10% респондентов.
83% респондентов указывают на наличие изменений в работе их партнеров, связанных с пандемией.
17% компаний отметили, что сокращение рекламных бюджетов продолжается до сих пор.
Более половины опрошенных считают, что самые тяжелые испытания для рынка еще впереди.
41% респондентов утверждают, что их компании работают полностью в удалённом режиме. Эта доля не изменилась относительно прошлой волны исследования в июле-августе 2020 г.
Участники исследования указывают на переносы рекламных бюджетов на следующий год (13%) и запросы на новые форматы (13%).
Напомним, согласно летнему исследованию IAB Russia, 45% опрошенных сообщили, что компании начали возвращать бюджеты на онлайн-рекламу. В мае это отмечали только 29%.
С более подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.